Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Франк Ауэрбах — британский художник,создавший ряд самых живых,экспрессивных и ярких картин нашего времени. Изображения людей и городских пейзажей вокруг лондонской студии позволяют называть его одним из величайших ныне живущих живописцев. Революционные,полные силы произведения Ауэрбаха знатоки ставят в один ряд с работами Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда.
На выставке в Tate Britain собраны картины и рисунки Франка Ауэрбаха за последние 65 лет. Мы же предлагаем в дополнение девять фактов из жизни неординарного живописца.
№ 1. Франк Ауэрбах родился в Берлине в 1931 году в еврейской семье. После того как,нацисты пришли к власти,родители отправили семилетнего сына в Англию по программе«Киндертранспорт». Сами же они остались в Германии,надеясь,что правление Гитлера будет недолгим. Эта наивность стоила жизни Максу и Шарлотте-Норе Ауэрбахам: в 1942 году они погибли в концлагере.
Слева: Франк Ауэрбах,«Автопортрет»(1958)
№ 2. В юности Франк Ауэрбах играл на сцене,например,исполнил роль в спектакле по пьесе Питера Устинова«Дом сожалений». В любительском театре он познакомился с актрисой,вдовой и матерью троих детей Эстеллой Олив Уэст(Estella Olive West), которая была на 15 лет старше Франка. Именно она побудила юношу всерьёз заняться живописью,в течение многих лет была его моделью и любовницей. Портреты Уэст художник подписывал её инициалами E. O. W.
№ 3. Преподавателем Ауэрбаха в колледже дизайна и искусств Святого Мартина был Дэвид Бомберг, один из крупнейших английских художников ХХ века. У него же учился и сын выходцев из России Леон Коссоф,с которым Ауэрбах долгое время делил одну студию в Камден-тауне.
Слева: Франк Ауэрбах,«Голова Леона Коссофа»(1954)
Впоследствии Франка Ауэрбаха,Леона Коссофа,Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда критики отнесли к так называемой«Лондонской школе» — послевоенному направлению,сочетавшему фигуративную и абстрактную живопись.
№ 4. Ауэрбах часто соскабливает уже написанное и кладёт краску настолько густым слоем,что она иногда отваливается,а сами картины становятся очень тяжёлыми. Эта манера вначале была раскритикована ценителями и публикой,поэтому первые выставки художника не принесли ему успеха. В течение многих лет он вынужден был давать уроки живописи и делать рамы для картин. Первое признание пришло к Ауэрбаху после выставки в Милане в 1973 году.
Франк Ауэрбах, «Примроуз Хилл» (1971)
Франк Ауэрбах, «Примроуз Хилл» (1978)
№ 5. То,что работы начального периода Ауэрбаха выполнены в тёмных тонах,связано не с особенностями мировоззрения,а с финансовыми затруднениями.
Дело в том,что серая,чёрная и коричневая краски были более дёшевы по сравнению с яркими синей,жёлтой,зелёной и красной. Только после того,как в середине шестидесятых Ауэрбах заключил контракт с галереей Beaux Arts,он получил возможность перейти к многокрасочной палитре. Во второй половине 1960-х художник стал писать пальцами и толстой кистью,мазки на полотнах стали более плавными и ровными.
№ 6. Настоящего признания Франк Ауэрбах достиг уже в зрелом возрасте. В 1986 году он разделил со своим немецким коллегой Зигмаром Польке главную премию 42-й Венецианской биеннале — «Золотого льва». После этого стоимость его работ резко пошла в гору. В 2008-м «Голова Хелен Гиллеспи I»(1963) на аукционе в Лондоне была продана за 1,9 млн долларов,а сам Ауэрбах занял место в топ-10 самых дорогостоящих художников Британии.
№ 7. Как и многие знаменитые художники,Ауэрбах обращался к творчеству старых мастеров. Среди живописцев,которые оказали на него влияние,он называл Тициана,Микеланджело,Рубенса,Рембрандта,Энгра,Гойю — и ещё полсотни имён. В галерее Тэйт хранятся два этюда«по Тициану», а также реплика на картину венецианского художника«Вакх и Ариадна».
Тициан Вечеллио, «Вакх и Ариадна»
Франк Ауэрбах, «Вакх и Ариадна»
№ 8. Франк Ауэрбах в течение длительных периодов пишет одних и тех же моделей. Долгое время его музой была уже упомянутая Эстелла Уэст,затем — жена,профессиональная модель Джулиет Ярдли Миллз(Juliet Yardley Mills), чьи инициалы J. Y. M. встречаются на многих картинах.
В течение 37-ми лет художнику еженедельно позировала Кэтрин Ламперт(Catherine Lampert), которая стала куратором нынешней выставки в галерее Tate Britain.
№ 9. Несмотря на почтенный возраст — 84 года, — Франк Ауэрбах продолжает творить. Он проводит в студии по нескольку часов ежедневно 365 дней в году. «Я как Белый Кролик,всё время сам себе кажусь медлительным. Всё время стараюсь что-то догнать», — говорит художник о себе и своём творчестве.