войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Парадоксальный поляк Павел Кучински: «Я стараюсь обращаться к символам, понятным всем»

Его картины — словно карикатуры или сюрреалистические фельетоны, хлесткие и емкие, буквально «не в бровь, а в глаз»! Известный польский иллюстратор Павел Кучинский (Pawel Kuczynski), взяв на вооружение сатиру, ловко мечет дротики в болевые точки социума: одиночество в сети, новый формат рабства, иллюзия выбора и псевдодемократия. О своих рисованных «кодах» и символах он рассказал нам в эксклюзивном интервью.
Парадоксальный поляк Павел Кучински: «Я стараюсь обращаться к символам, понятным всем»
Польский иллюстратор Павел Кучинский: «Изображение является единственным кодом, с помощью которого я
Польский иллюстратор Павел Кучинский: «Изображение является единственным кодом, с помощью которого я общаюсь со зрителем.»
Тридцатидевятилетний Павел Кучински — рекордсмен по количеству международных наград. В жанре сатирических иллюстраций художник работает с 2004 года. «В наше время люди узнают о том, что они думают, по телевизору», — говорил Виктор Пелевин. Кучински добавляет: и из ленты в Facebok. Как «человек разумный» принимает решения и чего боится, как устроена большая политика, что стоит за войнами и сменами режимов — обо всем об этом и не только задают вопросы работы автора, в послужном списке которого имеется сам «Эрик» — пристижное признание Ассоциации польских карикатуристов.
«Искусство — это моя работа и, к счастью, моя страсть, поэтому я полностью посвящаю себя этой профес

«Искусство — это моя работа и, к счастью, моя страсть, поэтому я полностью посвящаю себя этой профессии, — рассказывает художник. — Но мой рабочий день лишь отчасти состоит из рисования: я много общаюсь с клиентами (обсуждаю проекты, готовлю наброски), и с поклонниками (пытаюсь ответить на их многочисленными вопросы). Или даю интервью».

АРТХИВ тоже поспешил воспользоваться свободной минуткой пана Кучински, чтобы задать ему несколько вопросов.
— Помните ли Вы момент, когда впервые взяли в руки кисть?

— Сколько себя помню, всегда рисовал. И в детстве, конечно, тоже. Но в детстве желание рисовать — естественное состояние, которое многие перерастают, а некоторые остаются с ним жить.
«Я просто стараюсь обращаться к символам, понятным всем. Ведь я не использую текст, и оттого изображение является единственным кодом, с помощью которого я общаюсь со зрителем».
— Ваши работы напоминают иллюстрации к газетным статьям. Был ли у вас подобный творческий опыт?

— После завершения учебы и параллельных поисков художественных и профессиональных форм самореализации (за это время я успел побывать живописцем, скульптором, декоратором и графическим дизайнером), я решил обратиться к тому, к чему я всегда тяготел и чем интересовался — к иллюстрации.
В настоящее время я сотрудничаю с издателями, и мои работы иллюстрируют тексты, книжные обложки и музыкальные альбомы.
Все животные равны, но некоторые животные более равны чем другие (Дж. Оруэлл)
Все животные равны, но некоторые животные более равны чем другие (Дж. Оруэлл)
Наблюдение и изучение современных людей и их привычек аналогичны работе исследователя первобытных племен, живущих в самой глуши недоступных джунглей.
— Кто Ваши герои и объекты сатиры?

— В моих картинах появляются и раскрываются разные персонажи и характеры. Это вовсе не вызвано тем, что я отдаю предпочтение каким-то конкретным темам. Я просто стараюсь обращаться к символам, понятным всем. Ведь я не использую текст, и оттого изображение является единственным кодом, с помощью которого я общаюсь со зрителем. Так, например, когда я рисую китайского рабочего, я имею в виду более широкое понятие: сегодняшний уровень эксплуатации людей, современную форму рабства. Мне больше по духу рассказывать о глобальных событиях, чем о тех же выборах в Польше, как бы близка не была мне эта тема.
Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов. (Отто Бисмарк)
Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов. (Отто Бисмарк)
— Одной из самых популярных тем, которые появляются на Ваших работах, являются социальные сети и одиночество…

— Быть хорошим наблюдателем означает дистанцироваться от мира, людей, от себя. Такая себе «жизнь на обочине»! Наблюдение и изучение современных людей и их привычек аналогичны работе исследователя первобытных племен, живущих в самой глуши недоступных джунглей. Вы должны подмечать и анализировать каждое их действие и элемент поведения. Чем я и занимаюсь.
— Наблюдая за социумом и процессами, которые происходят в обществе, можете ли вы сделать прогноз о т

— Наблюдая за социумом и процессами, которые происходят в обществе, можете ли вы сделать прогноз о том, что ждет человечество в будуем?

— Я просто наблюдатель, фиксирующий определенные явления и поведение людей на бумаге. А уж выводы о том, к чему стремится человечество, оставлю своим зрителям.

Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 131
Оригинал
Роман Анатольевич Зеленцов. Программа передач
  • Реклама
Программа передач
Райан Валдем. Крутой Микки
  • Реклама
Крутой Микки
Февраль 2024, 80×80 см
$535
Оригинал
Kristina Bondarenko. Два
  • Реклама
Два
XXI век, 30×25 см
$80
Оригинал
Kristina Bondarenko. Ok
  • Реклама
Ok
XXI век, 21×15 см
$54
Оригинал
Анна Андреевна Чернядьева. Объёмная Белая интерьерная картина
  • Реклама
Объёмная Белая интерьерная картина
70×70 см
$193
Оригинал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI век, 140×110 см