С первых дней своего пребывания в Мадриде в 1880-х годах до постройки своего дома в 1911 году Соролья основывал свои дом и студию в разных уголках, постепенно создавая четкое представление о том, где он хочет жить и работать. Одно из его самых больших пожеланий состояло в том, чтобы объединить свое место работы и жилые помещения, чтобы он мог быть близко к своей семье в любое время и иметь сад для здоровья и по эстетическим соображениям.
В 1905 году, учитывая его хорошее финансовое положение, он купил участок и начал планировать и проектировать свой будущий дом. В 1909 году, после успеха своих выставок в Соединенных Штатах, он заказал проект архитектору Энрике Марии де Репуллес и Варгас (1845-1922) и вскоре после этого имел возможность приобрести второй участок и проект был переработан. Дом был завершен в 1911 году, и семья переехала в конце года.
Художник относился к дому как к личному проекту и принимал активное участие в его дизайне, о чем свидетельствует необыкновенная коллекция рисунков художника в Музее. На первом этаже Соролья располагал своей рабочей зоной, состоящей из трех студий с высокими потолками, с обильным верхним светом и собственым входом из сада, а также общих внутренних помещений дома. Салон и столовая были доступны через портик в саду. На первом этаже располагались семейные спальни и третья спальня для слуг. В доме был электрический свет и центральное отопление.
Сад был также создан художником, который разработал макет, выбрал растения и сделал его одним из любимых сюжетов его картин в последние годы.
Источник:
сайт музея