Знакомимся с творчеством американского художника японского происхождения, которое ставят в один ряд такими с новаторами послевоенного времени, как Эдвард Хоппер и Джорджия О’Киф. Большая ретроспектива Ясуо Куниёси открылась в Смитсоновском музее американского искусства. Порой это чистый цирк — да не только!
Силачка и ребенок
1920-е
Первая за 65 лет в Америке столь полная ретроспектива Ясуо Куниёси (Yasuo Kuniyoshi, 1889−1953) называется «Путешествие художника (Yasuo Kuniyoshi: An Artist’s Journey) и представляет впечатляющую галерею работ творца. Эмигрировав в Америку подростком и шлифуя образование и мастерство, в 1920-е годы он становится одним из самых уважаемых мастеров.
Адам и Ева
1922
Его уникальный стиль — американский фолк-арт в миксе с японскими традициями дизайна и иконографии, а также с европейским модернизмом, — рождается в смутные времена между двумя войнами. Кстати, его картины на цирковую тему нравятся нынешней публике, напоминая об истоках стиля Фернандо Ботеро.
Среди примечательных моментов биографии — стипендия фонда Гуггенхайм, которой он удостоился в 1935 году, и два долгосрочных визита в Париж. Критики считают, что после этого работы мастера обрели большую чувственность и глубину.
Остров счастья
1924
Куниеси обладал поразительно ясным видением своего пути в искусстве! Он называл себя «американским художником», но придавал огромное значение японским корням, и, не имея формального гражданства, был совершенно разбит при известии о бомбардировке Перл-Харбор…
В экспозиции, которая продлится до 30 августа, представлены все вехи творчества Ясуо Куниёси, от ранних картин на цирковую тему, которыми он прославился, до эксцентричных поздних работ с искажениями масштабов и необыкновенно яркими цветами. Картины и рисунки специально собраны для выставки из музеев и частных коллекций Америки и Японии.