Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Этим летом посетители музея Солсбери в Великобритании могут по-новому взглянуть на одного из самых популярных английских художников — Уильяма Тёрнера. На выставке представлены экспонаты,связанные с недавно обнаруженными фактами и богатый материал,иллюстрирующий ранее неизвестные аспекты становления молодого амбициозного живописца.
«Уэссекс Тёрнера: Архитектура и амбиции» раскрывает новые идеи в амбициозной и инновационной работе очень молодого человека,а также его сложные взаимоотношения с чрезвычайно богатыми покровителями.
Уильям Тёрнер,«Вид на Солсбери со стороны Олд Сарума». Фото: The Salisbury Museum
«Мы с удивлением обнаружили,что Тёрнер начал свою карьеру здесь,в Солсбери,изображая город,его великолепный собор и замечательное Фонтхиллское аббатство в окрестностях», сказал Адриан Грин(Adrian Green), директор музея Солсбери.
Экспозиция покажет стремительный взлёт Уильяма Тёрнера на рубеже 19 века. Тогда он работал на двух богатейших людей Англии,которые затеяли экстравагантный архитектурный проект и масштабное историческое исследование в Уэссексе.
Музей Солсбери гордится не имеющей равных коллекцией акварелей Тёрнера с изображением местного кафедрального собора. Эти работы стали центром выставки и экспонируются вместе впервые с 1883 года.
Тёрнер впервые посетил Солсбери в 1795 году в возрасте 20-ти лет. Поскольку его карьера развивалась,он вернулся,чтобы нарисовать Стоунхендж и окружающий его ландшафт. Изображения этих древних камней,расположенных на огромных равнинах Уэссекса,являются,пожалуй,самыми узнаваемыми атмосферными работами художника.
Первым из покровителей Тёрнера в Солсбери был антиквар сэр Ричард Кольт Хоэр(Sir Richard Colt Hoare), который в 1784 году унаследовал имение Стауэрхед. В конце 1790-х годов,когда Тёрнер едва вышел из юношеского возраста,сэр Ричард поручил ему написать серию акварельных пейзажей Солсбери и его недавно восстановленный кафедральный собор,который тогда был предметом многочисленных споров.
Графство Уилтшир во многом обязано этому человеку за его участие в первом археологическом исследовании ландшафта вокруг Солсбери и в издании книг по древней и современной истории этого региона.
Но у Тёрнера был и ещё один местный покровитель — член парламента,коллекционер и писатель Уильям Бекфорд,описанный Байроном как«богатейший из сынов Англии». С 1798 года он платил первые в карьере молодого живописца значительные гонорары за то,чтобы тот писал«готическую глупость», которую его патрон тогда строил.
Речь идёт о Фонтхиллском аббатстве,которое иначе называли«капризом Бекфорда». Из-за ошибок в проектировании главная башня здания дважды рушилась во время строительства(оба раза она достигала 90 метров). Дом,похожий на огромный собор,вызвал всплеск интереса к неоготической архитектуре,но к настоящему времени от него сохранилось лишь часть северного крыла.
С характерной для него бравадой Тёрнер рисовал здание на самых крупных листах бумаги,которые ему были доступны. Его изображения легендарной башни,которая обрушилась в 1800 году,стали уникальной летописью строительства. На выставке«Уэссекс Тёрнера: Архитектура и амбиции» представлена серия эскизов,которые хранятся в архиве Тейт.
Холл в Фонтхиллском аббатстве
Остатки северного крыла аббатства
Экспозиция предлагает уникальный взгляд на то,как два крупных покровителя из Уилтшира создали трамплин для карьерного взлёта одного из самых любимых в Англии художников.
Кроме того,на выставке будут представлены восхитительные работы Тёрнера,сделанные в остальной части Уэссекса — в графствах Уилтшир и Гэмпшир,на побережье Дорсет и острове Уайт. Зрители смогут полюбоваться изысканными акварельными рисунками рыб и остроумными карикатурами,созданными вместе с другими членами рыбацкого Houghton Club. Многие акварели относятся к популярным топографическим пейзажам Тёрнера,которые широко распространились в виде гравюр и популярны по сей день.
Кульминация экспозиции — картина«Высадка Луи-Филиппа в Портсмунде 8 октября 1844 года». На ней запечатлён исторический визит,который французский король нанёс королеве Виктории — это был первый за примерно 500 лет визит французского монарха в Англию.