Вы никогда не задумывались, как это — побывать внутри картины Винсента ван Гога? Теперь это можно сделать с помощью устройства Samsung VR и амбициозного гейм-дизайнера из Нью-Йорка.
«Меня всегда притягивали картины Ван Гога и я воображал, как удивительно было бы оказаться внутри одной из этих красочных работ», пишет в пояснении к проекту гейм-дизайнер с ником Мак Коли (Mac Cauley). Он предложил свою версию виртуальной реальности в картине Ван Гога «Ночное кафе», созданной в 1888 году.
Ночное кафе
Сентябрь 1888, 72.4×92.1 см
Годом ранее художник описывал это захудалое заведение в письме своему брату Тео Ван Гогу: «Ночные бродяги могут найти там пристанище, когда у них нет денег, чтобы заплатить за жилье, или они слишком пьяны, чтобы вернуться домой».
Ролик на YouTube даёт представление о том, как пользователь, надев шлем, может увидеть окружающую обстановку глазами творческого гения. В пространство «Ночного кафе» Мак Коли включил несколько других знаковых картин Ван Гона: вазу с подсолнечниками, его автопортрет
, стул, который он изобразил в своей спальне и даже фрагмент шедевра «Звёздная ночь» 1889 года.
Чтобы увидеть звёзды из окна кафе, вам нужно «присесть на корточки» — разработчик среди прочего «играл» со сменой точки зрения
«Во время создания 3D-пространства картины, я добавил области, которые не видны на оригинальном полотне. Это комнаты за дверями, объекты вне поля зрения, люди, отвернувшиеся от зрителя. Это был захватывающий процесс, основанный на произведениях Ван Гога и других художников-экспрессионистов. Мне же нужно было вообразить, что могло бы находиться за пределами холста», пишет Мак Коли.
Его идея участвует в конкурсе Oculus Mobile VR Jam 2015 для нового VR-шлема от Samsung. Разработчикам со всего мира было предложено создать что-то интересное и захватывающее для этого устройства. Призовой фонд в $ 1 млн разделён на две секции («Игры» и «Приложения и переживания») в каждой из которых будут «платиновый», «золотой», «серебряный» и «бронзовый» призёры. Лауреатов обещают объявить примерно 4 июня.
Даже если Мак Коли и не получит награду, его разработку вполне могут взять на вооружение галереи и музеи. Многие ведущие учреждения мира уже используют мобильные приложения и игровые приставки, чтобы сделать экскурсии более интерактивными.
И кто знает, что будет дальше, с новыми достижениями в области технологий и готовностью художников принять участие в экспериментах с «дополненной реальностью»? Возможно, следующим шагом после оцифровки картин мастеров будет создание виртуальных пространств всех их работ.