Регистрация

До нацизма: в Италии впервые за 30 лет представлены немецкие художники Веймарской Республики

Мне нравится4       0  
Впервые за последние 30 лет в Италии представлена масштабная выставка провокационных художников «Новая объективность: современное немецкое искусство в Веймарской Республике, 1919−1930 годы». Отто Дикс, Макс Бекман, Георг Гросс… Культовые немецкие модернисты и имена, лишь ныне ставшие «открытием» — в рамках Венецианского биеннале в музее Коррер открыта экспозиция, проливающая свет на тенденции в искусстве эпохи расцвета Веймарской Республики.
Отто Дикс. Родители
Родители
1921, 113×99 см
Один из самых неоднозначных и экспериментаторских периодов в культурном развитии Германии представлен в большой экспозиции, включающих 140 работ: картины, фотографии и рисунки 43 немецких художников, многие из которых почти неизвестны в Италии и США. Выставка организована Музеем искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) и Фондом государственных музеев Венеции.
Среди представленных художников, есть и ключевые фигуры: Отто Дикс, Георг Гросс, Кристиан Шад, Август Зендер и Макс Бекман. Кроме знаменитостей художественного мира этого периода, в экспозиции представлены работы малоизвестных широкой публике художников, но именно они ярко дополняют картину эпохи. Ганс Финслер, Георг Шримф, Генрих Мария Даврингхаузен, Карл Гросберг, Энне Бирман — тревожное искусство на переломе истории.
Георг Гросс. Босс
Георг Гросс «Босс», 1922.
«В пяти тематических разделах собраны свидетели беспорядочного мироустройства, национальных конфликтов, территориального и геополитического искажения мира» — говорит Окуи Энвезор, куратор Венецианского биеннале.
Веймарская республика существовала всего 14 лет, но это были годы взлетов и падений, инноваций и возвращения к классицизму, экспериментов и обращения к старым формам. Ускорение темпа жизни, стремительное развитие технического прогресса и появление определения «массовая культура» повлияли на формирование особого взгляда на мир у немецких художников периода с 1919 по 1930 годы. Германия, потрясенная тяжелым экономическим и социальным кризисом, тяготеет к порядку и классическим техникам в живописи, но темы кардинально новые.
Макс Бекман. Портрет турка



В это время возникает движение «Новая вещественность» — возвращение к «предметности» в темах работ. Термин в широкий обиход ввел художник Густав Хартлауб, который делил это течение на два направления: «квазилистическое» — обращение к темам классической итальянской живописи и темам Руссо, и направление, которое проявляли «веристы» — представители нового поколения дадаистов.

Макс Бекман «Портрет турка», 1926.

Поделиться   Поделиться  Поделиться  
Смысл творчества немецкие художники видят в изображении реальности мира в его неадекватности.
Открывает экспозицию первый блок выставки под названием «Демократическая жизнь и последствия войны». Картины сразу ошеломляют своей откровенностью и грубой правдоподобностью. Только закончилась первая мировая война, и немецкие улицы наполнены калеками, нищими, изувеченными детьми-попрошайками и проститутками. Название раздела экспозиции намекает на противопоставление еще недавно провозглашенных идеалов равенства и шокирующих последствий войны. «Фаворитами» этой части выставки, конечно же, выступают Вильгельм Генрих, Отто Дикс и Макс Бекман с их работами, будто кричащими о боли и надломе…

Второй раздел экспозиции «Город и природные пейзажи» показывает диспропорцию между растущем интересе к урбанистическим, «жестким» сюжетам, и ностальгии по сельской идиллии. В третьей части «Товары и продукты» можно проследить актуальную тему массового потребления, которые с легкостью «вписываются» в классический по типу натюрморт.

Герберт Плобергер «Накрытый стол», 1926.

Поделиться   Поделиться  Поделиться  
«Человек и машина», — под таким названием представлены попытки художников придать «человеческий» облик быстрорастущим темпам индустриализации. Последняя, пятая часть экспозиции «Тип и портретная живопись», показывает новое направление в жанре портрета, где «вещи определяют человека»: предметы символизируют принадлежность людей к тому или иному социальному классу.

«Без сомнений, новая объективность, созданная художниками этого времени, использует образы, которые поражают современность… И без которых невозможен подлинный портрет общества бурной Веймарской республики». Габриэла Белли, директор фонда музеев Венеции.

Макс Бекман «Плаж», 1924.

Поделиться   Поделиться  Поделиться  
Херберт Плобергер, автопортрет с Офтальмологическими моделями (Herbert Ploberger, Self-Portrait with Ophthalmological Models), 1928−30, холст, масло, 50×40 см, Städtische Galerie im Lenbachhaus und Kunstbau, Мюнхен.
«Исследования этого периода дают возможность раскрыть еще одну главу современного немецкого искусства. Художники с разным прошлым и с разным опытом, от „звезд“ до малознакомых за пределами Германии живописцев, искали возможность запечатлеть и даже разоблачить эмоции окружающего их мира» — рассказывает Стефани Баррон, куратор выставки и главный куратор Музея искусств округа Лос-Анджелес.
Специально к выставке организаторы создали красочный каталог, в котором детально описывается не только представленные полотна, но и исследуется влияние общественных процессов Веймарской республики на развитие немецкой культуры.
Выставка «Новая объективность: современное немецкое искусство в Веймарской Республике, 1919−1930 годы» открыта до 30 августа в музее Коррер, по адресу: Италия, Венеция, Площадь Сан Марко 52, 30124. После показа в Италии выставка отправится в Лос-Анджелес
Заглавная иллюстрация - работа Отто Дикса «Хаос на улице»
Комментировать Комментарии
HELP