войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Прекрасная ферроньера»: муза Леонардо отправилась в длительный тур, сохраняя инкогнито

Один из самых известных портретов кисти Леонардо да Винчи, «Прекрасная ферроньера», совершает первое путешествие после реставрации. До 19 июля картина будет находиться у себя на родине, в Милане, затем отправится в вояж на Ближний Восток. И этот тур таинственная незнакомка проделает инкогнито: сняв слой лака с картины, реставраторы выявили её тонкие черты лица, но так и не смогли определить личность.
«Прекрасная ферроньера»: муза Леонардо отправилась в длительный тур, сохраняя инкогнито
Логично, что первым значительным «выходом» отреставрированной картины Леонардо «Прекрасная ферроньер

Логично, что первым значительным «выходом» отреставрированной картины Леонардо «Прекрасная ферроньера» стала поездка в Милан — город, где это произведение было написано пять веков назад. Работа, «прописанная» в коллекции парижского Лувра, на время вернулась «на родину». Там она участвует в экспозиции под названием Leonardo da Vinci 1452 — 1519. Il Disegno del Mondo в Королевском дворце (Palazzo Reale) в рамках Всемирной выставки Expo — 2015. В следующем году «Прекрасная ферроньера» отправится в Объединённые Арабские Эмираты на открытие Лувра Абу-Даби.

Тонкие черты девушки, цвет и нежная текстура кожи были восстановлены благодаря реставраторам французского Центра исследований и реставрации (Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France). Они сделали тоньше слой лака, толщина которого колеблется от 40 до 60 микрон, что примерно равно толщине красочного слоя.
Но незнакомка продолжает хранить тайну своей личности. Никто не знает, что за девушка изображена на картине, и когда эта работа попала в королевскую коллекцию. Никакой ясности в эту путаницу не привносит и название. Одни считают, что красавица — это мадам Ле Феррон, любовница короля Франциска I. По другой версии, да Винчи написал портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Анны Болейн — второй жены короля Англии Генриха VIII и матери будущей королевы Елизаветы I (заметим в скобках, что произведение датируется 1490 — 1496 годами, тогда как Анна Болейн родилась в 1507-м — по крайней мере, так значится официально).
Винсент Делювин (Vincent Delieuvin), куратор, отвечающий в Лувре за итальянскую живопись 16-го века, считает, что это может быть портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Чечилии Галлерани (Cecilia Gallerani), любовницы герцога Милана Людовико Сфорцы, или его супруги Беатриче д’Эсте (Beatrice d’Este), «хотя ничто не может подтвердить какую-либо из этих гипотез».
Исследования подтверждают, что картина написана на 8-миллиметровой панели из ореха, который Леонардо использовал во время работы в Милане. Но эксперты исключили вероятность того, что она была вырезана из того же куска дерева, что и для «Дамы с горностаем» (1489 — 1490 годы). Этот портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
известен как образ Чечилии Галлерани и сейчас находится в коллекции Музея Чарторыйских в Кракове. «С помощью Х-рентгенограммы мы смогли доказать, что эти две панели определённо не относятся к одной доске», говорит исследователь Элизабет Раву (Elisabeth Ravaud).
Необычно и то, что в качестве грунта применялись свинцовые белила, а не гипс. Подобная технология была использована при написании другого портрета Галлерани, а также легендарной Моны Лизы. Розоватый оттенок на челюсти модели и шее по-прежнему видны, и её лицо всё так же покрыто жёлтым лаком, хотя его количество было значительно уменьшено.
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
«Мы предложили три варианта осветления лака, и научный комитет выбрал промежуточный из них», говорит



«Мы предложили три варианта осветления лака, и научный комитет выбрал промежуточный из них», говорит реставратор Аньес Мальпель (Agnès Malpel). Во Франции все реставрационные проекты контролируются группой пуристов, и эти консерваторы крайне щепетильно относятся к историческим работам — включая и ошибки в них. Будет интересно узнать, какой подход они выберут, когда придёт время очистить Мону Лизу.

…До тех пор, пока исследовали творчества Леонардо да Винчи не найдут ключ к разгадке личности таинственной красавицы, её изображение будет именоваться по названию украшения на лбу — ferronnière. С добавлением слов «прекрасная» и «портрет неизвестной».