войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Великолепный век или "Мир султана" на выставке в Брюсселе

«Если б я был султан» на языке высокого искусства — так можно сказать о выставке, открывшейся в столице Бельгии. «Мир султана: Османское влияние в искусстве эпохи Возрождения» раскрывает тонкости турецкой культуры периода Османской империи и ее взаимоотношений с художественным миром Западной Европы. А среди «авторов» — Беллини, Дюрер, Тинторетто, Мемлинг, Веронезе… Турецкие султаны были частыми заказчиками портретов у европейских мастеров!

Великолепный век или "Мир султана" на выставке в Брюсселе
На выставке в Брюссельском Дворце изящных искусств показаны произведения Джентиле Беллини, Альбрехта Дюрера, Тинторетто, Мельхиора Лорка, Ганса фон Аахена, Ганса Мемлинга, Паоло Веронезе. В экспозиции выставки «Мир султана» представлено 160 картин и ценных предметов, среди которых — королевские ткани, научные приборы и инструменты, монеты, роскошные ковры. Все они датируются XV—XVII веками. Выставка живописных работ и предметов искусства некогда одной из могущественных империй в мире стала возможной благодаря поддержке Европейской комиссии.
Османский мир имел большое влияние на западных художников эпохи Возрождения. В 1453 году Константино

Османский мир имел большое влияние на западных художников эпохи Возрождения. В 1453 году Константинополь был захвачен Османской империей и это знаменовало начало новой эры и закат Византийского периода. Но, несмотря на военные действия, обе стороны проявляли неподдельный интерес к культуре и нравам друг-друга. Выставка «Мир султана» разрушает многие стереотипы во взаимоотношениях турецкого мира и западной культуры того времени, и открывает новые факты о непростых отношениях европейцев и османов.

Тициан «Султана Росса»

«Впервые именно на выставке в Брюсселе, мы включили центрально- и восточноевропейские страны. Большинство выставок было сосредоточено на Италии, Германии и Нидерландах. Но сейчас мы показываем также, например, Венгрию и Польшу» — рассказывает куратор выставки Гвидо Месслинг.
Великолепный век или "Мир султана" на выставке в Брюсселе
Великолепный век или "Мир султана" на выставке в Брюсселе
Великолепный век или "Мир султана" на выставке в Брюсселе
Великолепный век или "Мир султана" на выставке в Брюсселе
Великолепный век или "Мир султана" на выставке в Брюсселе
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
В XVI веке Османский мир был для запада настоящим открытием и даже во время военных действий двусторонние торговые и культурные отношения продолжались. Особенно заинтересовались турецкой культурой западные художники, которые часто сопровождали официальные делегации. Кроме этого, турецкие султаны были частыми заказчиками портретов у европейских мастеров.
«Портрет султана Мухамеда II» был написан итальянским художником Беллини Джентиле, который специальн


«Портрет султана Мухамеда II» был написан итальянским художником Беллини Джентиле, который специально приехал для этого в Константинополь. Говорят, что султан был настоящим эрудитом, хорошо образованным человеком и к тому же еще и писал стихи. Кроме этого, именно турецкий завоеватель ввел традицию оставлять портреты правителей Османской империи потомкам. Оцените смелость и прогрессивность поступка в то время — ведь в мусульманском искусстве изображения человека не встречаются.

«На протяжении периода Возрождения художники западного мира писали тюрбаны османцев непропорционально больших размеров, таким образом они олицетворяли турецкую угрозу в воображении европейцев» — пишет в каталоге к выставке, писатель Элиф Шафак.
Рекомендуемые выставки и показы
Великолепный век или "Мир султана" на выставке в Брюсселе
Восхищение и страх перед Османской империей еще долго будет будоражить фантазию художников от Рембранта и Делакруа до Матисса. Выставка «Мир султана: Османское влияние в искусстве эпохи Возрождения» является прекрасным примером того, насколько разнообразно искусство во все времена и как важно быть открытым для понимания всего нового и экзотического. Выставка открыта до 31 мая в Брюссельском Дворце изящных искусств по адресу: Rue Ravenstein 23, 1000 Brussels.

Заглавная картина статьи «Султан Бажезид І" кисти итальянского художника Паоло Веронезе.