• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Крупнейшая ретроспектива Сезанна – хит сезона

Мне нравится0  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  
В Мадриде представлена наиболее полная ретроспектива Сезанна за последние 30 лет. «Я хочу поразить Париж с помощью яблока!» — в этой цитате художника вся его сущность и желание удивлять. Непризнанный своим временем гений, «отец современной живописи», революционер и мизантроп, сегодня Поль Сезанн снова актуален как никогда.
Музей Тиссена-Борнемисса в Мадриде 4 февралям представил ретроспективу Поля Сезанна. В таком объеме полотна мастера постимпрессионизма последний раз выставлялись 30 лет назад, в 1984-м. По словам директора музея и куратора выставки Гильермо Солана, проект удалось воплотить при поддержке частных фондов из США, Японии и Австралии. Музей Тиссена-Борнемисса собрал под своей крышей 58 полотен, из них 49 картин, написанных маслом, и 9 акварелей. Работы Сезанна представлены в окружении картин Писсарро, Гогена, Бернара, Дерена, Брака, Дюфи и Лота. Такое «соседство» позволяет по-новому посмотреть на путь художника, ярче увидеть его новаторство и особенный стиль.
Поль Сезанн. Натюрморт с цветами и фруктами
Натюрморт с цветами и фруктами
Поль Сезанн
1890, 62×65 см
Художественный мир Поля Сезанна богат и сложен. Не понимая творчества художника, современники называли его полотна «неполноценными», а самого автора «вдохновенным невеждой» или «неудавшимся талантом». Всю свою жизнь Поль Сезанн хотел прославиться и вступал в череду бесконечных конфликтов с целым миром. Сначала, со своим отцом-банкиром, который считал его неудачником. Затем с женой, которая не разделяла его взглядов и даже с лучшим другом, который со временем перестал его понимать. Вечный конфликт преследовал всю жизнь художника. И только мольберт принимал его непохожую манеру и стиль. На экспозиции в Мадриде все работы составляют логическую композицию из двух самых любимых жанров Сезанна: пейзажа и натюрморта. Всего же выставка состоит из пяти частей.
Поль Сезанн. Купальщицы
Купальщицы
Поль Сезанн
1875, 38×46 см
Мистический портрет
Открывает экспозицию единственный портрет выставки — «Портрет крестьянина». Это одна из последних работ художника — быть может, новое откровение или послание, которое стоит расшифровать посетителям выставки. Неокрашенное лицо мужчины создает таинственную пустоту — действительно, мистика… Синий цвет пиджака фигуры сливается с цветом растительности в саду: будто растворяясь на ее фоне, крестьянин на полотне — единое целое с гармонией природы.
Изгиб дороги
Тему пейзажа представляет вторая часть выставки. Ее особенность — цвета, создающие особую гамму оттенков: палитра голубоватых теней возникает из насыщенных синих и зеленых тонов, а свет составляют желто-зеленые оттенки. Искусствоведы торжествуют! Посетители — наслаждаются: Сезанну, большому любителю прогулок, удается передать особую легкость настроения видами извилистых дорожек и словно «воздушных» тропинок.
Волнующая природа и обнаженное тело
Олицетворение единства природы и человека представлено в третьей части экспозиции. Знаменитая работа «Купальщики» символична: природа — последнее прибежище «естественности» человека в современной среде. До конца жизни сам автор считает полотно не законченным, так как колеблется между своей «верностью» природе и своими возможностями в изображении натуры.
Игра планов и форм
Нельзя не преклоняться перед «сезанновской» монументальностью форм в натюрмортах и пейзажах с легендарными домиками, представленных в четвертой и пятой частях выставки. Красные крыши домов созвучны с натюрмортами, а парадоксы структур (строение горизонтальных и вертикальных планов) повлияют на формирование кубизма, ярко проявившись в работах его современников, таких как Брак, Дерен, Дюфи и Лот. Они также представлены на выставке.
Поль Сезанн. Дом в Провансе
Дом в Провансе
Поль Сезанн
1886, 65×78 см

Точка опоры Сезанна

«Цвет — это та точка, где наш мозг соприкасается со вселенной» — говорил Сезанн, оставаясь непонятым современниками, и лишь после смерти признанный классиком. Цены на некогда высмеиваемые полотна сегодня стали баснословно высокими. К примеру, «Натюрморт с драпировкой и кувшином» оценивается в 60 тыс. долларов, а картина «Игроки в карты» — в 250 тыс. долларов, являясь самой дорогой картиной в истории. Пожалуй, достаточно аргументов посетить воистину эпохальную выставку Cezanne site/non-site, которая проходит в Музее Тиссена-Борнемисы с 4 февраля по 18 мая.


Подготовила Анна Денисенко
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится0  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  

Комментарии

Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом: