В одной из самых значимых художественных галерей Германии — Штеделевском художественном институте проходит выставка, посвященная Жан-Жаку де Буассьё. В живописном Франкфурте-на-Майне представлены «лучшие из лучших» графических работ «французского Рембранта». Выставка «Жан-Жак де Буассьё. Современный Штедель» открыта для всех желающих до 10 мая.
В выставочном зале музея представлено более 20 рисунков и более двух сотен гравюр французского художника. Выставленная коллекция считается самым полным собранием работ Буассьё в Германии. Специально к выставке было отобрано 13 рисунков и 83 гравюры, которые наиболее полно отражают развитие творческого пути художника.
Семья на природе
1803
«Богатая коллекция офортов и гравюр Жан-Жака де Буассьё, которой владеет музей, представлена благодаря ее основателю, меценату и банкиру Иоганну Фридриху Штеделю. Он с трепетом относился к работам не только старых мастеров, интересуясь и творчеством художников-современников «- рассказывает руководитель отдела рисунков и гравюр музея, доктор Ютта Шютт (Jutta Schütt).
Святой Иероним
1797
В итоге на выставке есть на что посмотреть! Жан-Жака де Буассьё принадлежал к стариннму рода и еще с детства привык к окружению голландской живописи, которую собирал его дед. После успешного начала обучения в родном Лионе, он отправился в «Мекку всех художников» — Париж, и там попадает в общество именитых и знатных коллекционеров и искусствоведов, — таких, как граф Ларошфуко, Вателе и Берне. Несмотря на активное участие в художественной жизни Парижа, идеи французской революции обошли художника стороной, затронув лишь вопросы материального положения. Чего не скажешь о путешествии в Италию, где художник открывает для себя по-новому живописные пейзажи Рима, Генуи и Неаполя — вот уж где идеи возникали, пропитанные порывом и вдохновением!
Вид на итальянскую виллу и сад
36.2×24.7 см
Основная тематика работ Жан-Жака де Буассьё — пейзажи и портреты. Казалось бы, что может быть труднее чем передача всего настроения одними лишь оттенками черного и белого?! Но, французский мастер создает блестящие работы, которыми сегодня гордятся музеи и коллекционеры во всем мире.
Экспозицию открывает автопортрет 60-летнего художника, которого часто сравнивают с Рембрандтом. Столь лестные отзывы работы француза заслужили за особое чувство контраста черного и белого цвета, и за умение передавать «все оттенки серого».
Бондари за работой
1790
«Дилетант!» — отзывались современники художника. «Самобытны мастер» — восхищалась другая половина поклонников творчества. Его новаторская графическая манера не оставляла равнодушным никого! А все благодаря… аллергии. Из-за непереносимости масляных растворителей, Жан-Жаку де Буассьё ничего не оставалось, кроме как бросить все свои силы на алтарь искусства офорта.
Пейзаж со строениями
XVIII век
Для многих ценителей графики имя Жан-Жака де Буассьё не очень знакомо. А все из-за того, что до наших дней сохранилось очень мало работ художника. Поэтому редкие экземпляры, представленные на выставке, являются настоящим сокровищем.
Особое место в гравюрах и рисунках художника занимает анималистическая тематика. Искуссно выписанные детали заставляют вглядываться в изображение, будто в искусную и точную фотографию, удивляясь нюансам передачи света.
Другая часть достояния — это портреты. Выполненные в разных техниках, они удивляют проницательностью мастера.
Будучи признанным художником при жизни, свои последние годы де Буассье провел на посту мера города Лантийи, в его родном округе Леона. При этом он до последних дней трудился над созданием пейзажей своего родного края.
Полюбоваться работами Жан-Жака де Буассьё можно на одноименной выставке во Франкфурте-на-Майне, в Штеделевском художественном институте до 10 мая, по адресу: Германия, Франкфурт на Майне, Schaumainkai 63.
Заглавная картина статьи — «Мыльные пузыри», 1799.
Фото с официального сайта музея
Полюбоваться работами Жан-Жака де Буассьё можно на одноименной выставке во Франкфурте-на-Майне, в Штеделевском художественном институте до 10 мая, по адресу: Германия, Франкфурт на Майне, Schaumainkai 63.
Заглавная картина статьи — «Мыльные пузыри», 1799.
Фото с официального сайта музея