Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Под таким интригующим названием музей Тиссена-Борнемисса с 24 февраля приглашает арт-гурманов на открытие эротическо-мистической выставки бельгийского маэстро Поля Дельво. Мастер — исследователь женских образов,скелетов и… вокзалов,он был одним из самых выдающихся сюрреалистов,создавший свой мир,в котором прожил почти сто лет.
Выставка «Поль Дельво. Прогулка с любовью и смертью» состоит более чем из 50 работ,многие из них включены как в постоянную экспозицию музея,так в коллекцию Кармен Тиссен-Борнемисса. Некоторые полотна предоставлены музеями и частными коллекционерами из Бельгии.
Представить столь внушительное собрание стало возможным в немалой степени благодаря куратору Лауре Неве и ее сотрудничеству с коллекционерами Николь и Пьером Гене(Ghene), которые предоставили 42 работы Дельво. Всего в коллекции четы Гене — более сотни полотен художника,и все они находятся в музее Ван Эльсен в Брюсселе.
Экспозиция сфокусирована на пяти ключевых темах в творчестве Поля Дельво: Эрос и Танатос; лежащая Венера; классическая архитектура и вокзалы; одержимость двойником,и пляска смерти. Художественные критики и психологи своеобразно«обожают» художника,обсуждая и приписывая все больше трактовок его образам. Благо,странных тем для исследований«подсознательного» Дельво им хватает!
Одно время образы Дельво любили анализировать поклонники фрейдизма: они настаивали на том,что многочисленные эротические женские образы — это желание художника обладать матерью. Ох,уж эти фрейдисты! Сам Поль Дельво относился ко всем сторонним трактовкам его полотен очень скептически. Все же он был мыслящим человеком с отменным чувством юмора!
Легко узнаваемый стиль мастера появился благодаря его полной отчужденности художественным процессам современности. На заре своего творчества он экспериментировал с реализмом,фовизмом и экспрессионизмом,но вскоре он «ушел в себя», в свой собственный мир. Художественные критики причисляют его к сюрреалистам,но сам он всегда отрицал свое причастие к какой-либо школе.
«Я нахожусь на периферии всех движений, — признается Дельво. — Я никогда не был членом какой-либо группы. Я не люблю „измы“».
Один из немногих художников,о которых с любовью отзывался Дельво,был Джорджо де Кирко: «Благодаря ему я осознал возможности выражения,атмосферу,которую следовало выразить,атмосферу молчаливых улиц с тенями людей,которых нельзя увидеть,и я никогда не спрашивал себя — является ли это сюрреализмом или нет».
Углубляясь в собственный мир,он создал свою вселенную с холодными,но прекрасными женщинами,скелетами(чему находят прозаическое объяснение — мол,в детстве мальчик был впечатлен скелетом в школьном кабинете анатомии), и призрачными вокзалами. Что это? Галлюцинация,сон или потусторонний мир после смерти?!
«Это сказочный мир,который я создал для себя,а скелеты… Человеческий скелет — это чудо точности,а вовсе не символ смерти,и это мне нравится», — парировал художник,на часто задаваемые вопросы о смысле его картин.
Дельво полагал,что живописи нужны«свежие» образы,и именно в скелетах он нашел«живой» драматизм и новшество. Из-за своей любви к человеческим костям он и его картины,иногда попадали в курьезные ситуации: во время Венецианской биеннале,где,среди других его работ,была и картина«Положение во гроб», Ватикан официально внес художника в черный список.
Во время выставок в Америке феминистки обвинили его в порнографии,из-за чего на выставке соорудили специальную ширму прикрывавшую нижнюю часть обнаженного тела женщин. Что говорить,даже на родине художника,в родной Бельгии на первой большой ретроспективе был запрещен вход лицам до 18 лет.
Но,казалось,что именно такая реакция и подзадоривала художника на создание все более ярких и новых сюжетов. Будучи обособленным от всего мира,его не особо беспокоило то. что мир продолжал интересоваться гением. Стенли Кубрик цитировал картины Дельво в своем фильме«Бэрри Линдон», а Энди Уорхол приезжал лично для того,чтобы написать портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
великого современника. На что Дельво сказал: «Какой милый человек. Но его картины — это же фабричные товары».
На выставке«Поль Дельво. Прогулка с любовью и смертью» представлены полотна,полностью раскрывающие становление«странного реализма»(говорим по привычке — сюрреализма) в творчестве художника. Картины написаны в середине 1930-х годов и являются одними из лучших иллюстраций сочетания тревожного и прекрасного Экспозиция будет доступна в музее Тиссен-Борнемисса до 7 июня,по адресу: Мадрид,Palacio de Villahermosa Paseo del Prado,8. 28014.