Парижская пинакотека (Pinacothèque de Paris) вместе с итальянскими Arthemisia Group и 24 ORE Cultura вновь изучает фундаментальный аспект ар-нуво: Сецессион
, созданный в Вене в начале ХХ века. Климт, Кокошка, Шиле, Шух, Энгельхарт, Курцвайль, и не только — настоящий праздник красоты на выставке «Во времена Климта. Венский Сецессион»!
На выставке представлено более 180 работ из Галереи Бельведер (Belvedere musem) в Вене и частных коллекций. Это и «культовые», известные картины, и уникальные работы, обычно скрытые от глаз широкой публики и находящиеся в частных коллекциях. Таковыми могут оказаться даже работы Густава Климта!
Ведущим представителем инновационного и мятежного движения Венского Сецессиона был Густав Климт. Талант и живость художника сделали его движущей силой эволюции нового направления. Вскоре Сецессион
дал толчок экспрессионизму, одному из главных течений периода модерна, которому пинакотека посвящала выставку в 2011 году.
Экспозиция опирается на подборку знаковых работ Климта, от его ранних академических штудий до шедевров золотого периода. Впервые публике представят роскошную «Женщину на красном фоне» (Study of a Woman with a Red Background).
«Во времена Климта. Венский Сецессион» очерчивает детали развития искусства в Вене с конца 19-го века до первых лет экспрессионизма.
Парижская пинакотека с гордостью представляет две главные работы художника, «Юдифь I» (1901) и «Бетховенский фриз» (1902), который не будет доступен для экспозиций за пределами Австрии в течение следующих десяти лет.
Не стоит упускать и редкую возможность увидеть и другие работы из частных коллекций.
Работы сопровождаются коллекцией редких документов, дающих представление о жизни Климта и его семьи, включая его братьев Эрнста и Георга, известных художников, с которыми Густав часто сотрудничал.
Но эпоха Сецессиона — это не только Климт. Множество прекрасных работ, собранных на выставке, заслуживают не меньшего внимания и сулят настоящие открытия арт-гурманам. И в целом впечатление — ошеломляющее!
«Автопортрет» Йозефа Энгельхарта (1892) - еще одна работа из коллекции Венского Бельведера. А картина Франца фон Штука (Chasse fantastique, 1890) - редкий и желанный «гость» из Цюриха.
Особое внимание уделяется начальным годам движения Сецессиона, взаимоотношениям с Парижем и влиянию французских художников, которое видно в работах Карла Шуха, Тины Блау, Теодора Хёрманна, Йозефа Энгельхарта и Макса Курцвайля.
Этот плодотворный опыт — убедительно переданный в экспозиции картинами, арендованными у Бельведера и у частных коллекционеров — обеспечил благодатную почву для развития Сецессиона.
Герберт Бёкль. Бруно Гримшиц (Bruno Grimschitz, 1915 г., холст, масло. Венский Бельведер)
На выставке представлены шедевры художников «венской сецессии», австрийских авангардистов и ранние работы Эгона Шиле и Оскара Кокошки. Действительно, всесторонне исследование австрийского феномена!
Адольф Лоос
1909, 91×74 см
Экспозицию дополняет раздел, посвящённый расцвету прикладного искусства: от мебели — произведений старой и изысканной ремесленной традиции, — до драгоценных украшений и роскошной керамики.
Эти объекты также сопровождаются документацией, подтверждающей соответствие генезиса и эволюции великих художников и архитекторов того времени, таких как Адольф Лоос и Йозеф Хоффманн, а также Венских мастерских (Wiener Werkstätte).
К. Молл, «Хельденплац с сиренью», ок. 1900 — 1905 годов
Экспозиция, организованная Альфредом Вайдингером (Alfred Weidinger), куратором и заместителем директора Бельведера, продлится с 12 февраля по 25 июня 2015 года.
Заглавная иллюстрация новости: Йозеф Энгельхарт, «В ресторане в саду», ок. 1893 года. Дерево, масло, 28×26 см © Бельведер
Заглавная иллюстрация новости: Йозеф Энгельхарт, «В ресторане в саду», ок. 1893 года. Дерево, масло, 28×26 см © Бельведер