войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Из хранилища в швейцарском банке изъяли пропавшую картину, приписываемую Леонардо

Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Изабеллы д’Эсте итальянская полиция перехватила буквально перед завершением сделки. Его должны были продать за 120 млн евро.
Из хранилища в швейцарском банке изъяли пропавшую картину, приписываемую Леонардо
Слева: эскиз к портрету Изабеллы д’Эсте, сделанный Леонардо да Винчи, ныне находится в Лувре; справа: картина, изъятая из хранилища банка в Лугано
Из хранилища в швейцарском банке изъяли пропавшую картину, приписываемую Леонардо
Швейцарские и итальянские власти конфисковали из банковского хранилища в Лугано пропавшую картину, приписываемую Леонардо да Винчи. Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
маркграфини Мантуйской Изабеллы д’Эсте (Isabella d’Este), одной из главных покровительниц итальянского Ренессанса, должен был быть продан частным образом за 120 млн евро.
Практически идентичный картине набросок Леонардо выставлен в Лувре. Но исследователи никогда не были уверены в существовании версии, написанной маслом.
Обнаруженная картина будет храниться в Швейцарии до тех пор, пока итальянцы не установят право собственности на неё.
«Мы не можем сообщить название банка или имена людей, имеющих отношение к этой истории, поскольку расследование ещё не закончилось, — сказал полковник Антонино Раймондо (Antonino Raimondo). — Но, благодаря оперативной реакции властей Швейцарии, эта операция прошла очень своевременно. Мы вовремя перехватили картину, поскольку сделка находилась в завершающей стадии».
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
«Нет никаких сомнений, что портрет — это работа Леонардо», — утверждает Карло Педретти (Carlo Pedret

«Нет никаких сомнений, что портрет — это работа Леонардо», — утверждает Карло Педретти (Carlo Pedretti), почётный профессор истории искусств в Университете Калифорнии. Он убеждён, что да Винчи писал лицо, а двое его подмастерьев — пальмовую ветвь в руках у модели.

Итальянские власти подозревают, что полотно нелегально вывезли из страны, хотя неизвестно, когда именно. В Италии действуют суровые законы, предупреждающие экспорт произведений искусства возрастом более 50-ти лет.
Исчезнувшая картина была найдена по счастливой случайности. Впервые её след был обнаружен в августе 2013 года, когда итальянская финансовая полиция получила конфиденциальную информацию о том, что некоему юристу в городе Пезаро предложили продать работу за 95 млн евро. Но когда власти попытались конфисковать картину из швейцарского банка, в котором она содержалась, её оттуда вывезли в неизвестном направлении. По совпадению, прошлым летом расследование случая мошенничества со страховкой вывело детективов на другое банковское хранилище в Лугано.
После обнаружения полотна, скорее всего, возродятся споры о его подлинности, считает The Art Newspaper. Пока же смотрим видео: на картине отлично видны и «благородные» кракелюры — трещины, наследие времени (которые, впрочем, подделывают). Но ещё на полотне размером 61×46,5 см найдены те же пигменты и грунт, которые использовал Леонардо.
По просьбе семьи, владеющей портретом, Карло Педретти изучал полотно в течение трёх лет. Он пишет, что готов опубликовать полученные результаты, но ему необходимо ещё пару месяцев, чтобы абсолютно удостовериться в том, какие части картины были исполнены учениками.
Рекомендуемые выставки и показы
Изабеллу д’Эсте (Isabella d’Este, 1474 — 1539), супругу маркграфа Мантуи и покровительницу известных художников, недаром прозвали «примадонной Возрождения» (la Primadonna del Rinascimento). По заказу жены Франческо Гонзага II Мантуйского работы делали величайшие итальянские художники, такие как Тициан, Рафаэль, Джованни Беллини и Леонардо да Винчи.
Историческая справка. Леонардо покинул Милан в 1499, когда французская армия захватила Италию. На пути в Венецию он остановился в Мантуе, где Изабелла д’Эсте попросила художника нарисовать ее портрет. Скорее всего, они вновь встретились в Ватикане в 1514 году, но историки спорят, была ли картина завершена или утеряна навсегда. Как бы то ни было, один исторический ключ намекает, что великий художник всё-таки закончил работу. В 1517 году, будучи во Франции, он показывал серию полотен кардиналу Луиджи д’Арагона (Cardinal Luigi d’Aragona), после чего помощник клирика написал: «Среди них была картина, написанная маслом и изображающая некую благородную даму из Ломбардии». Вероятнее всего, это и была Изабелла д’Эсте.