войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

"Адам и Ева" Климта - рядом с "Любовниками" Кокошки в Бостоне

Один из самых крупных художественных музеев США — Бостонский Музей изящных искусств, — принимает у себя очень дорогих гостей: незавершенную, но совершенную картину Густава Климта «Адам и Ева». А к ней подобрали и достойную пару из собственных прославленных арт-«парочек» — работу Оскара Кокошки.
"Адам и Ева" Климта  - рядом с "Любовниками" Кокошки в Бостоне
Картина «Адам и Ева» датирована 1917 — 1918 годом, когда признание мастера состоялось практически на «официальном» уровне: его назначили почетным профессором Венской и Мюнхенской академий. А 8 февраля 1918 Густава Климта не стало — роковой финал перенесенного инсульта и последующей пневмонии. После себя гений венского сецессиона оставил не одну незавершенную работу, но эта — одна из наиболее известных.
Мягкость, плавность, никаких болезненных изломов и агрессии, масса элементов и деталей, столь милых сердцам поклонников красот Климта. И струящиеся волосы, и цвета, и цветы, и узор-орнамент — шкура леопарда… А еще — теперь уже вечная загадка. Не только во взгляде, но и в недорисованной руке: может, будучи завершенной, держала бы Ева яблоко? Цветок? Американцы будут гадать до 27 апреля 2015 года, и потом, видимо, «Адам и Ева» вернутся в Вену, в Бельведер.
Эта пленительная пара разлучится со своими специально подобранными «соседями»: ради гастролей картины Климта на мини-выставку в Бостоне переместили работу из собственной коллекции: «Обнаженные (Любовники)», 1913 года создания. Картины объединяет тема и настроение — нежность. А также личности творцов: о Климте и Кокошке на выставке говорят как о друзьях, и скрупулезные биографы напомнят, что Оскар учился в Венской школе искусств и ремёсел, а Густав Климт был одним из его преподавателей.
Оба творца были амбициозны и смелы в экспериментах. И оба полотна — яркие, характерные примеры узнаваемого стиля каждого. Картины разделяет разница в «рождении» — 5 лет, которая вряд ли будет подмечена посетителями выставки. Одна эпоха, один «фрейдизм» на двоих. Вернее, на шестерых, если уж плюсовать всех созданных и создателей вместе.