войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Арт-гигиена: что общего между покупкой Пикассо и походом к дантисту?

Что делать, если некий продавец предлагает вам приобрести у него по сходной цене полотно Пикассо или другого знаменитого художника? Как определить, что произведение искусства не было украдено, перепродано или не находится в залоге? Для этого стоит обратиться к самому известному в мире арт-детективу Кристоферу Маринелло, который на днях представил сервис ArtClaim.
Арт-гигиена: что общего между покупкой Пикассо и походом к дантисту?
…Что ж, для уверенности в том, что в один прекрасный день суд не предпишет вернуть арт-объект законному владельцу — без компенсации уплаченной вами суммы, идем к знаменитому арт-детктиву! Вернее, обращаемся в его компанию Art Recovery International со штаб-квартирой в Лондоне. Эта фирма 19 января запустила ArtClaim, — поисковую базу данных для утраченных, украденных и спорных произведений искусства или культурного наследия, сообщает Artnet News.
«Шторм на Галилейском море» — единственный морской пейзаж Рембрандта. Картина украдена из музея Изаб

«Шторм на Галилейском море» — единственный морской пейзаж Рембрандта. Картина украдена из музея Изабеллы Гарднер в Бостоне более 23-х лет назад и до сих пор не найдена. За информацию о её местонахождении обещана награда в 5 млн долларов.

Необходимость предварительного расследования перед приобретением предметов искусства Кристофер Маринелло (Christopher Marinello) сравнивает с другим обязательным, но часто неприятным опытом — походом к стоматологу.
«Никто на самом деле не хочет платить за надлежащую проверку, когда дело доходит до подтверждения права собственности на предмет искусства», — сетует он. Тем не менее, поверенный справедливо указывает: «Есть насущная потребность в централизованном банке данных, который поможет идентифицировать проблемные произведения искусства. Искусство — это большой бизнес».
Вообще, попытка создания централизованной базы данных, более известной в мировых арт-кругах как «Перечень утраченных произведений» (Art Loss Register, ALR), была впервые инициирована 20 лет назад. Однако Маринелло, проработав с этим информационным банком семь лет, решил организовать собственный. «Практика работы ALR была довольно сомнительной: они платили преступникам, скрывали информацию от жертв Холокоста и прочее. Мы решили так не действовать, мы хотим работать вместе с правоохранительными органами, а не против них», — пояснил он в одном из интервью.

Стражи правопорядка с энтузиазмом откликнулись на призыв помочь. Первыми свои предложения прислали итальянский корпус карабинеров, французская полиция и ФБР. Огромную поддержку созданию качественного проекта оказали страховщики и аукционные дома. «Пожелания присылали все стороны, заинтересованные в данной модели», — говорит Маринелло. На основании собранных советов сотрудники Art Recovery в течение года создали программу, включающую технологии SwarmX (эффективный способ загрузки файлов со многих пиров сразу) и Image Recognition (распознавание изображений) от компании LTU technologies.
Арт-гигиена: что общего между покупкой Пикассо и походом к дантисту?
На каждый объект, внесённый в ArtClaim, заполняется более 500 полей данных. Такое внимание к деталям «снижает риск при идентификации и регистрации предметов, на которые подтверждаются права собственности», — говорится в заявлении Art Recovery.
База данных нужна потенциальным покупателям, которые смогут получить подтверждение, что заинтересовавшая их работа не была украдена, а также финансовым или другим учреждениям, имеющим обеспечительные интересы. По словам Маринелло, есть множество примеров, когда покупатели не смогли через суд вернуть деньги за приобретённые работы, особенно если те являлись предметом многочисленных претензий.
Одним из громких случаев минувшего года стало судебное предписание норвежскому Центру искусств Хени — Унстад (Henie Onstad kunstsenter) вернуть потомкам французского коллекционера и торговца предметами искусства Поля Розенберга картину Анри Матисса.
Речь идёт о полотне «Женщина в голубом перед камином» (Robe bleue dans un fauteuil ocre), которую со

Речь идёт о полотне «Женщина в голубом перед камином» (Robe bleue dans un fauteuil ocre), которую со-основатель музея Нильс Унстад (Niels Onstad) приобрёл в 1950 году, будучи уверенным, что сделка законна. Однако потомкам Поля Розенберга (Paul Rosenberg) удалось доказать, что эта картина среди 162-х других работ была изъята у арт-дилера в годы Второй мировой войны по приказу Германа Геринга. Затем она сменила нескольких владельцев прежде, чем норвежский меценат купил её у французской галереи. Вердикт суда стал сюрпризом для руководства музея, который теперь лишился главного экспоната стоимостью по меньшей мере в 17 млн долларов.

Кстати, компания Art Recovery International помогает владельцам восстановить права собственности на обнаруженный объект. «Когда вы находите Пикассо, которого разыскивали годами, мы предлагаем вам услугу по восстановлению прав на него», — говорит Маринелло.
Арт-гигиена: что общего между покупкой Пикассо и походом к дантисту?
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Улицы солнечной Тускании. Италия
  • Реклама
Улицы солнечной Тускании. Италия
2019, 30×24 см
$391
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Пользователям же ArtClaim предлагаются четыре услуги: это поиск объекта, регистрация предметов, мгновенные оповещения и управление коллекциями. В течение месяца после запуска базы данных все они будут бесплатными. Также всегда свободной от оплаты будет регистрация в информационном банке однозначно идентифицируемых утраченных объектов.
А вот на поисковые запросы и регистрацию работ, взятых в аренду или на хранение, Art Recovery собирается установить «конкурентные цены». Интересно, будет ли компания при этом ориентироваться на стоимость визита к дантисту?..