войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

В лондонском Гилдхолле выставят забытые жемчужины живописи викторианской эпохи

Из-за «немодной» некогда темы и полувекового ремонта галереи «сказочная коллекция» картин художников-викторианцев выпала из поля зрения публики. Но с середины января в Лондоне снова можно будет любоваться великолепным собранием, где есть забытые жемчужины викторианской эпохи, включая картину Джона Эверетта Милле. После очередной реставрации открывает свои двери Художественная галерея Гилдхолл.

В лондонском Гилдхолле выставят забытые жемчужины живописи викторианской эпохи
Портреты суровых знаменитостей в париках и мантиях с нагрудными цепями теперь по большей части будут перенесены в запасники лондонского Гилдхолла. Их заменят женщины и дети, греческие нимфы, невозмутимые викторианские дамы в окружении цветов, маленькая девочка, которую Джон Эверетт Милле (John Everett Millais) нарисовал зевающей во время длинной проповеди, а также двое викторианских детей — девочка со спичками и мальчик-метельщик, — которые, дрожа на ветру, с тоской смотрят на цирковую афишу.

«Воспоминания о радостях минувших дней» Огастеса Эдвина Малреди (Remembering Joys That Have Passed A


«Воспоминания о радостях минувших дней» Огастеса Эдвина Малреди (Remembering Joys That Have Passed Away, Augustus Edwin Mulready) будет в январе выставлена в Гилдхолле среди прочих картин

Эта картина должна была вызывать слёзы у сентиментальных дам из викторианского среднего класса. Для британцев того времени семейный поход в цирк был неотъемлемой частью Рождества, но для детей на картине билет на представление — недоступная роскошь.

В лондонском Гилдхолле выставят забытые жемчужины живописи викторианской эпохи
Малреди снискал популярность уличными сценками с очаровательными оборванцами, однако эти беспризорники существовали на самом деле. Неподалёку от Гилдхолла, в экспертно-криминалистическом музее госпиталя Барта, законсервированы… ступни такой же девочки, что изображена на картине. Она заснула на крыльце и проснулась настолько обмороженной, что ей пришлось ампутировать обе конечности.
«Бедность не исчезла, — говорит куратор Юлия Дудкевич (Julia Dudkiewicz). — И Гилдхолл, сердце лондонского Сити, наиболее подходящее место для того, чтобы обратить внимание людей на социальные и духовные проблемы, на то, что деньги и материальные ценности — ещё не всё в жизни».
Собрание картин, которые будут выставлены в Гилдхолле, ныне малоизвестно даже в пределах Сити. Предшественники Дудкевич начали покупать, наследовать и получать в дар сотни современных работ в XIX веке. Эти полотна стали основой национальной коллекции.
Когда галерея открылась в 1885 году, туда выстраивались огромные очереди желающих увидеть работы Дан

Когда галерея открылась в 1885 году, туда выстраивались огромные очереди желающих увидеть работы Данте Габриэля Россетти (Dante Gabriel Rossetti, — любуемся знаменитой работой в оригинальной раме, подобно актеру Колину Ферту), Эдвина Ландсира (Edwin Landseer) и Джона Констебла (John Constable).

В лондонском Гилдхолле выставят забытые жемчужины живописи викторианской эпохи
Галерея была разрушена во время бомбардировки Лондона в 1941 году, но большинство картин были загодя

Галерея была разрушена во время бомбардировки Лондона в 1941 году, но большинство картин были загодя перенесены в хранилище. Там они оставались в течение 50 лет, пока здание не было восстановлено. Работы затянулись: строители обнаружили под фундаментом остатки римского амфитеатра, который теперь можно увидеть, спустившись на подземные этажи. Галерея открылась лишь в 1999 г., и сейчас вновь закрыта на переоборудование.

Дудкевич считает, что именно из-за этого полувекового ремонта «сказочная коллекция» выпала из поля зрения публики и внимания критиков. Она и её коллега Кэтрин Пирс (Katherine Pearce) осмотрели четыре тысячи картин в хранилищах и изумились своим находкам. Многие из полотен никогда не выставлялись. И проблема, по мнению кураторов, не в качестве или состоянии, — которое, как правило, великолепно, — а в моде. В начале ХХ века и позже на викторианцев смотрели, как на бабушкину шляпку. Теперь их репутацию изменили серия крупных выставок, включая экспозицию прерафаэлитов в музее Тейт, и резкий скачок цен на аукционах.

В лондонском Гилдхолле выставят забытые жемчужины живописи викторианской эпохи
Бывший директор Национального морского музея Ричард Ормонд (Richard Ormond), — внучатый племянник знаменитого художника Джона Сингера Сарджента (John Singer Sargent) и признанный эксперт в живописи викторианской эпохи, — был ошеломлён, когда ему показали работу, которую он не только никогда не видел, но и впервые о ней услышал. Это мрачный пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
«Хэмпстед Хит» (Hampstead Heath) кисти художника Фредерика Эдвина Бодкина (Frederick Edwin Bodkin).


Рекомендуемые работы
Никита Волошин. Дыня и грейпфрут
Дыня и грейпфрут
06.09.2023, 40×50×2 см
Ганс Хайнер Бор. Ковбой на пенсии 2024
  • Реклама
Ковбой на пенсии 2024
2024, 126×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$341
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
  • Реклама
ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
2024, 160×125 см
€10
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$244
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$117
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$117
Оригинал
«Для нас большое достижение — показать нового художника Ричарду Ормонду, — счастливо говорит Дудкеви




«Для нас большое достижение — показать нового художника Ричарду Ормонду, — счастливо говорит Дудкевич. — Мы надеемся, что множество людей придут теперь, чтобы насладиться сокровищами, о которых они никогда не знали».


Галерея Гилдхолл вновь откроется для публики 15 января.

Публикацию подготовил Влад Маслов.