Регистрация

В лондонском Гилдхолле выставят забытые жемчужины живописи викторианской эпохи

Мне нравится4       0  
Из-за «немодной» некогда темы и полувекового ремонта галереи «сказочная коллекция» картин художников-викторианцев выпала из поля зрения публики. Но с середины января в Лондоне снова можно будет любоваться великолепным собранием, где есть забытые жемчужины викторианской эпохи, включая картину Джона Эверетта Милле. После очередной реставрации открывает свои двери Художественная галерея Гилдхолл.

Портреты суровых знаменитостей в париках и мантиях с нагрудными цепями теперь по большей части будут перенесены в запасники лондонского Гилдхолла. Их заменят женщины и дети, греческие нимфы, невозмутимые викторианские дамы в окружении цветов, маленькая девочка, которую Джон Эверетт Милле (John Everett Millais) нарисовал зевающей во время длинной проповеди, а также двое викторианских детей — девочка со спичками и мальчик-метельщик, — которые, дрожа на ветру, с тоской смотрят на цирковую афишу.


«Воспоминания о радостях минувших дней» Огастеса Эдвина Малреди (Remembering Joys That Have Passed Away, Augustus Edwin Mulready) будет в январе выставлена в Гилдхолле среди прочих картин

Эта картина должна была вызывать слёзы у сентиментальных дам из викторианского среднего класса. Для британцев того времени семейный поход в цирк был неотъемлемой частью Рождества, но для детей на картине билет на представление — недоступная роскошь.

Малреди снискал популярность уличными сценками с очаровательными оборванцами, однако эти беспризорники существовали на самом деле. Неподалёку от Гилдхолла, в экспертно-криминалистическом музее госпиталя Барта, законсервированы… ступни такой же девочки, что изображена на картине. Она заснула на крыльце и проснулась настолько обмороженной, что ей пришлось ампутировать обе конечности.
«Бедность не исчезла, — говорит куратор Юлия Дудкевич (Julia Dudkiewicz). — И Гилдхолл, сердце лондонского Сити, наиболее подходящее место для того, чтобы обратить внимание людей на социальные и духовные проблемы, на то, что деньги и материальные ценности — ещё не всё в жизни».
Собрание картин, которые будут выставлены в Гилдхолле, ныне малоизвестно даже в пределах Сити. Предшественники Дудкевич начали покупать, наследовать и получать в дар сотни современных работ в XIX веке. Эти полотна стали основой национальной коллекции.

Когда галерея открылась в 1885 году, туда выстраивались огромные очереди желающих увидеть работы Данте Габриэля Россетти (Dante Gabriel Rossetti, — любуемся знаменитой работой в оригинальной раме, подобно актеру Колину Ферту), Эдвина Ландсира (Edwin Landseer) и Джона Констебла (John Constable).

Галерея была разрушена во время бомбардировки Лондона в 1941 году, но большинство картин были загодя перенесены в хранилище. Там они оставались в течение 50 лет, пока здание не было восстановлено. Работы затянулись: строители обнаружили под фундаментом остатки римского амфитеатра, который теперь можно увидеть, спустившись на подземные этажи. Галерея открылась лишь в 1999 г., и сейчас вновь закрыта на переоборудование.

Дудкевич считает, что именно из-за этого полувекового ремонта «сказочная коллекция» выпала из поля зрения публики и внимания критиков. Она и её коллега Кэтрин Пирс (Katherine Pearce) осмотрели четыре тысячи картин в хранилищах и изумились своим находкам. Многие из полотен никогда не выставлялись. И проблема, по мнению кураторов, не в качестве или состоянии, — которое, как правило, великолепно, — а в моде. В начале ХХ века и позже на викторианцев смотрели, как на бабушкину шляпку. Теперь их репутацию изменили серия крупных выставок, включая экспозицию прерафаэлитов в музее Тейт, и резкий скачок цен на аукционах.

Бывший директор Национального морского музея Ричард Ормонд (Richard Ormond), — внучатый племянник знаменитого художника Джона Сингера Сарджента (John Singer Sargent) и признанный эксперт в живописи викторианской эпохи, — был ошеломлён, когда ему показали работу, которую он не только никогда не видел, но и впервые о ней услышал. Это мрачный пейзаж «Хэмпстед Хит» (Hampstead Heath) кисти художника Фредерика Эдвина Бодкина (Frederick Edwin Bodkin).





«Для нас большое достижение — показать нового художника Ричарду Ормонду, — счастливо говорит Дудкевич. — Мы надеемся, что множество людей придут теперь, чтобы насладиться сокровищами, о которых они никогда не знали».


Галерея Гилдхолл вновь откроется для публики 15 января.

Публикацию подготовил Влад Маслов.
КомментироватьКомментарии
HELP