Борьба с 22-милионным дефицитом бюджета всемирно известной культурной организации продолжается, в настоящее время — еще и за счет Шагала. Две огромные фрески в фойе помещения театра служат гарантом кредита банка Bank of America. Впрочем, это уже не первый подобный прецедент — вспомним 2009 год и историю фресок подробнее…
Хорошо располагать сокровищем, которое всегда может послужить солидным финансовым обеспечением! Только позаботиться об этом нужно заранее. Театр Мерополитен заказал работы Марку Шагалу в 1966 году — художник был «своим» и в Америке, прожив там 7 лет, и в театре, сотрудничая в постановках, например, с Дягилевым.
Над фресками мастер работал в Париже: «Триумф музыки» и «Начала музыки» размерами 9,1 на 11 метров перевозили в Америку. По слухам, их вывесили в фойе, которое еще было даже толком не достроено.
«Триумф музыки» и «Начала музыки» Марка Шагала для Метрополитен-опера (Линкольн-центр в Нью-Йорке) — одной из самых известных и престижных оперных сцен мира.
Начала музыки
1966, 1100 см
А это — «Кармен»!
Для постановки в театре Метрополитен Опера в феврале 1967 г. Марк Шагал создал 12 больших панно (включая те два, которые украшают сейчас фасад здания), 26 холстов поменьше, и более 120 эскизов костюмов и масок.
А в 2009 году новость обошла все СМИ: знаменитые и грандиозные фрески заложены! Сначала сумму не раскрывали, потом промелькнула цифра в 20 млн. долларов. Однако публику успокоили: работы не покинут здания, план антикризисных мер сработает на все сто! Как и в этот раз, заверил генеральный менеджер театра Петер Гелб (Peter Gelb). Верим, и любуемся шедеврами, которые сами — музыка!