войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Худшая реставрация в истории искусств - лучшая новость для родного города!

Уничтожение подлинной работы неумелой энтузиасткой в Испании вот уже два года — притча во языцах не только искусствоведов, но и интернет-публики. Однако история обезображенной стараниями Сесилии Гименес фрески получает неожиданно счастливое продолжение. Нет, фреску пока не восстановят. Но нынешнее положение вещей обязывает вспоминать и Уорхолла, и Борхеса.
Худшая реставрация в истории искусств  - лучшая новость для родного города!
В 2012 году 80-летняя Сесилия Гименес (Cecilia Gimenez) — прихожанка церкви городка Борха (рядом с г. Сарагоса) сказочно преобразила фреску Ecce Homo («Се человек»), созданную в 1910 году. Ее «отреставрированная» версия изображения Иисуса Христа авторства художника Элиаса Гарсиа Мартинеса на одной из колонн здания церкви сначала вызвала шквал возмущения, потом — интернет-«мемов», и, наконец, восторгов.
Объект уже называют «пушистым Иисусом», и к нему стремятся издалека если не паломники, то адепты масс-медиа и жертвы поп-арта.
В захолустном городке за 2 года побывало 150 тысяч туристов, изрядно обогативших городскую казну. Так что теперь к робкому хору арт-поклонников Сесилии, которые уверяют, что ее «творение» — предмет актуального искусства, присоединились и сограждане. Футболки, местные вина, мелкие сувениры — лишь часть туристического предложения Борха. Так и хочется сказать «Борхеса» — история ведь иронично — современно-мистичная. Вполне можно вывести какую-то мораль! Ну, или же извлечь выгоду: Сесилия Гименес всерьез претендует на часть финансового пирога — деньги она хотела бы потратить… на благотворительность!
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Ганс Хайнер Бор. Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
  • Реклама
Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
А мы снова задумываемся о странностях человеческого восприятия, методах и парадоксах Энди Уорхолла и о силе «пиара». Не особо шедевральная и не слишком уж старинная работа почти неизвестного автора становится всемирно знаменитой лишь после анекдотической «реставрации». Ну просто «Мать Уистлера» в обработке мистера Бина!
В общем, мы немного опасаемся за другие фрески: вдруг энтузиасты в других непопулярных местечках начнут «улучшать» старинные работы в угоду туристической выгоде?