войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Худшая реставрация в истории искусств - лучшая новость для родного города!

Уничтожение подлинной работы неумелой энтузиасткой в Испании вот уже два года — притча во языцах не только искусствоведов, но и интернет-публики. Однако история обезображенной стараниями Сесилии Гименес фрески получает неожиданно счастливое продолжение. Нет, фреску пока не восстановят. Но нынешнее положение вещей обязывает вспоминать и Уорхолла, и Борхеса.
Худшая реставрация в истории искусств  - лучшая новость для родного города!
В 2012 году 80-летняя Сесилия Гименес (Cecilia Gimenez) — прихожанка церкви городка Борха (рядом с г. Сарагоса) сказочно преобразила фреску Ecce Homo («Се человек»), созданную в 1910 году. Ее «отреставрированная» версия изображения Иисуса Христа авторства художника Элиаса Гарсиа Мартинеса на одной из колонн здания церкви сначала вызвала шквал возмущения, потом — интернет-«мемов», и, наконец, восторгов.
Объект уже называют «пушистым Иисусом», и к нему стремятся издалека если не паломники, то адепты масс-медиа и жертвы поп-арта.
В захолустном городке за 2 года побывало 150 тысяч туристов, изрядно обогативших городскую казну. Так что теперь к робкому хору арт-поклонников Сесилии, которые уверяют, что ее «творение» — предмет актуального искусства, присоединились и сограждане. Футболки, местные вина, мелкие сувениры — лишь часть туристического предложения Борха. Так и хочется сказать «Борхеса» — история ведь иронично — современно-мистичная. Вполне можно вывести какую-то мораль! Ну, или же извлечь выгоду: Сесилия Гименес всерьез претендует на часть финансового пирога — деньги она хотела бы потратить… на благотворительность!
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
А мы снова задумываемся о странностях человеческого восприятия, методах и парадоксах Энди Уорхолла и о силе «пиара». Не особо шедевральная и не слишком уж старинная работа почти неизвестного автора становится всемирно знаменитой лишь после анекдотической «реставрации». Ну просто «Мать Уистлера» в обработке мистера Бина!
В общем, мы немного опасаемся за другие фрески: вдруг энтузиасты в других непопулярных местечках начнут «улучшать» старинные работы в угоду туристической выгоде?