В Нью-Йорке галерея Pace Gallery представляет выставку Дэвида Хокни, как уверяют критики, «величайшего из ныне живущих художников, с тех пор как этот мир покинул Френсис Бэкон». Экспозиция с незатейливым названием «Некоторые новые картины (и фотографии)» (Some New Painting (and Photography)) — как фешн шоу в арт-мире: первая за долгое время полномаштабная экспозиция со свежими работами мастера наметит некую тенденцию в мире современного искусства!
Танец (II)
1910, 260×391 см
Конечно, это посвящение Матиссу: специально для создания работы Хокни пригласил друзей, коллег и танцоров, и устроил арт-хоровод. На выставке показывают и «индивидуальные» портреты людей-моделей, и сцены, где они словно фигурируют в Зазеркалье, появляясь и там, и сям на одном и том же полотне.
Разные ракурсы и точки зрения на объект — вот что преподнес Хокни на этот раз. Хокни не любит «зафиксированность» перспективы Ренессанса, так что он добивается некоего «3D-эффекта». «Видал Эшера?» — спросит случайный зритель. Впрочем, случайных посетителей в галерее не найдешь. Уж если вы знаете «кто есть кто» в современном искусстве, то имя Дэвида Хокни вам более чем знакомо.
Разные ракурсы и точки зрения на объект — вот что преподнес Хокни на этот раз. Хокни не любит «зафиксированность» перспективы Ренессанса, так что он добивается некоего «3D-эффекта». «Видал Эшера?» — спросит случайный зритель. Впрочем, случайных посетителей в галерее не найдешь. Уж если вы знаете «кто есть кто» в современном искусстве, то имя Дэвида Хокни вам более чем знакомо.
Автопортрет
1954, 29×26 см
Арт-обозреватели называют Дэвида Хокни «величайший из ныне живущих художников, с тех пор как этот мир покинул Френсис Бэкон несколько лет тому». Имя Дэвида Хокни связано со множеством скандалов и просто громких событий: открытая и активно провозглашаемая гомосексуальность (это в шестидесятые!); смерть его ассистента от передозировки наркотиков; так называемый тезис Хокни-Фалько о влиянии оптических приборов (таких, как камера-обскура, камера-люцида, изогнутые зеркала) на реалистическую технику изображения в классическом европейском искусстве; рисунки, выполненные на Ipad и Iphone (кстати, тоже представленных на выставке), когда они только-только появились в штатах; отказ Ее Величеству Королеве сделать королевский портрет — это лишь некоторые причуды и «подвиги» Хокни.
Девид, Селия, Стивен и Ян, август 1982
1982, 182×182 см
Каньон Николс
1980, 152.4×213.3 см
Искаженные-преобразованные сидящие фигуры — дань Бэкону. Цветовая гамма и орнаменты — Сезанну. А вот бассейны — одна из узнаваемых «визиток» самого Хокни.
Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)
1972, 305×214 см
Принты, коллажи, изображения, созданные с помощью современных гаджетов — творчество Дэвида Хокни не дает заскучать. Да и коллекционеры всегда «в тонусе». В общем, у Хокни — танцуют все!