войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Работа безрукой и безногой викторианской художницы продана с аукциона

Работа уникальной художницы XIX века снова превзошла ожидания аукционистов. Небольшая акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
викторианской миниатюристки Сары Биффин почти удвоила предварительную оценку в 5000 фунтов стерлингов и была продана за 9000 фунтов (12 тысяч долларов). Художница, которая родилась без рук и ног, была участницей бродячего «цирка уродов», где её прозвали «Чудом без конечностей».
Работа безрукой и безногой викторианской художницы продана с аукциона
Сара Биффин появилась на свет в бедной фермерской семье в Сомерсете в 1784 году. Вероятнее всего, у неё был синдром фокомелии — редкое генетическое заболевание, которое проявляется в отсутствие верхних конечностей или их отделов. Тем не менее, девочка научилась писать, шить и пользоваться ножницами — в основном при помощи зубов. Однако она оставалась обузой для семьи, поскольку не могла работать на ферме, и в возрасте 13 лет присоединилась к цирку. Там она зарабатывала 5 фунтов стерлингов в год, рисуя для публики на ярмарках и продавая свои миниатюры по три гинеи.
Сара Биффин, «Этюд с перьями» (1812). Источник: sworder.co.uk
Сара Биффин, «Этюд с перьями» (1812). Источник: sworder.co.uk
Как сообщает «Смитсоновский журнал», к акварели 1812 года «Этюд
Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? Читать дальше
с перьями», проданной на аукционе прошлой неделе, также прилагалась цирковая листовка с рекламой аттракциона, который устраивала 28-летняя Биффин. Там сказано: «Рожденная без рук и ног, она довольно привлекательна… [и] проявляет великий гений. [Биффин] красиво пишет, рисует пейзажи, миниатюры, многие другие удивительные вещи, и всё это она выполняет в основном СВОИМ РТОМ».
  • Сра Биффин, «Автопортрет». Источник: Wellcome Collection
  • Реклама аттракциона Сары Биффин. Источник: sworder.co.uk
В 1808 году талантливую девушку, чей рост составлял всего 94 см, взял под покровительство граф Мортон. Он нанял ей в преподаватели художника Королевской академии художеств Уильяма Крейга. В 1821 году Лондонское Королевское общество искусств наградило Биффин серебряной медалью за одну из её исторических миниатюр. А Королевская академия выставила одну из её картин в 1850 году, всего за несколько месяцев до смерти художницы в возрасте 66 лет. Слава Биффин была настолько велика, что Чарльз Диккенс упоминал её в нескольких романах.
Сара Биффин, «Портрет Эдуарда, герцога Кентского» (1839). Источник: Royal Collection Trust

Портретн

Сара Биффин, «Портрет Эдуарда, герцога Кентского» (1839). Источник: Royal Collection Trust

Портретные миниатюры Биффин пользовались огромной популярностью, и она при поддержке своего патрона открыла студию на Бонд-стрит в Лондоне. Работам добавляла ценности и необычность самой художницы. В числе заказчиков были даже члены королевской семьи. Например, королева Виктория в 1839 году купила у неё портрет своего отца — Эдуарда, герцога Кентского. Он и по сей день хранится в Королевской коллекции.

Студия Сары Биффин приносила доход. До наших дней дошли её автопортреты, а также гравюры с них и портретов, сделанных другими художниками. На этих картинах она выглядит респектабельной дамой со сложными причёсками, в дорогих нарядах и украшениях.
  • Сара Биффин, «Автопортрет» (1830). Национальные галереи Шотландии
  • «Мисс Биффин. Миниатюристка, рождённая без рук». Литография
    Литография наряду с монотипией относится к группе техник плоской печати, но на этом их сходство практически заканчивается. Литография появилась в 1796-м или 1798 году, благодаря Иоганну Алоизу Зенефельдеру, типографу из Мюнхена. Изначально отпечаток снимался с рисунка на каменной – обычно известняковой – плите, откуда и пошло название этого способа (от др.-греч. λίθος «камень» + γράφω «пишу, рисую»). Ныне вместо литографского камня используются цинковые или алюминиевые пластины, которые легче обрабатывать.
    Читать дальше
    Годфруа Энгельмана
Случай с «Этюдом с перьями» — не первый, когда стоимость работы Биффин превосходит ожидания аукционистов. По данным Artnet, до декабря 2019 года её аукционный рекорд в течение десяти лет держался на уровне всего в 2040 фунтов стерлингов (3 тысячи 383 доллара).

Затем Sotheby’s включил автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Биффин 1821 года в свою лондонскую распродажу «Коллекция портретных миниатюр Эрики Поль-Штрёер, часть III». Это, пожалуй, самое известное произведение Биффин, которое воспроизводилось в гравюрах ещё при жизни художницы.

И хотя предварительная оценка составляла максимум 1800 фунтов стерлингов, итогом яростного сражения на торгах стала сумма, в 76 раз превысившая эту оценку: 137,5 тыс. фунтов стерлингов (180,125 тыс. долларов) — аукционный рекорд для произведений Биффин.
Сара Биффин, «Этюд с перьями» (1812). Акварель продана за 65 тысяч 520 фунтов стерлингов при эстимей
Сара Биффин, «Этюд с перьями» (1812). Акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
продана за 65 тысяч 520 фунтов стерлингов при эстимейте в 6 тысяч. Источник: Sotheby’s London



Рекомендуемые выставки и показы
Интерес к Саре Биффин возрождается в последние два года. В июле на аукционе Sotheby’s в Лондоне была продана ещё одна версия «Этюда с перьями». Её окончательная стоимость составила 65,52 тыс. фунтов стерлингов (90,335 тыс. долларов), хотя предварительная оценка не превышала 6000 фунтов стерлингов.

«Этюд с перьями», который был продан сейчас, выставляла компания Sworders Fine Art Auctioneers из Великобритании. Работа хранилась в коллекции покойного Питера Крофтса, торговца антиквариатом из Кембриджшира. В результате несчастного случая во время пилотирования в 1945 году он лишился обеих ног.
По материалам Artnet. News