Легендарный австрийский модернист становится всё ближе: у поклонников творчества Густава Климта появилась возможность рассмотреть работы художника «в деталях». Поглядеть на фрески в музее Истории искусств можно через телескоп Swarovski. Ювелирная точность приближения и поистине драгоценная возможность!
Наведи резкость на красоту
Чашки и зонтики, блокноты и настенные календари, коврики для мышки и ручки — у венских туристов глаза разбегаются от разнообразия сувениров с репродукциями известнейшего австрийского модерниста Густава Климта (Gustav Klimt, 1862 -1918). А сегодня им предлагают еще и невиданный арт-атракцион: рассмотреть монументальную живопись автора через линзу телескопа. В фокусе — известнейшие росписи в венском Музее истории искусств (Kunsthistorisches Museum) над парадной лестницей.
Раньше при любовании дивной фреской быстро уставала шея — чтобы увидеть цикл изображений, приходилось задирать голову вверх. К 150-летию со Дня рождения автора в 2012 году в музее соорудили специальный помост, позволявший приблизиться к прекрасному и даже дотянуться к нему рукой. А теперь высокие технологии дают возможность рассмотреть детали фрески с помощью телескопа от SWAROVSKI OPTIK. Многократное увеличение дарит шанс разглядеть мельчайшие подробности рисунка.
Большие театральные фрески относятся к раннему периоду творчества Густава Климта — он писал в натуралистической манере. Но в изображении на сводах лестницы в Венском музее впервые появляются элементы орнаментализма и четкие силуэты, позднее ставшие основополагающими элементами его творчества вместе с декоративностью и символизмом.
Сообразим на троих?
Один из отцов югендштиля или немецкого модерна, Густав Климт, прославившийся на весь мир, прежде всего, своими полотнами «Поцелуй» и «Золотая Адель», был лидером австрийского авангарда и активистом новаторского художественного общества «Сецессион». Заказ на выполнение фрески он вместе со своим младшим братом Эрнстом и коллегой Францом фон Матчем, входившими в объединение «Компания художников», получил в 1890 г., за год до официального открытия венского Музея истории искусств. Их артель, благодаря профессионализму художников, пользовалась большой популярностью, и от заказов на оформление театров отбоя не было. Например, «Компания художников» вручную расписала занавес и своды Карлсбадского городского театра.
Написанные соавторами аллегорические образы в венском музее олицетворяют различные периоды искусства — древнеегипетский, древнегреческий, античный, Раннего и Высокого Возрождения. Эта впечатляющая масштабами иллюстрация украшает пространство между колоннами слева и справа от арки, занимая в целом около 12 метров. Сам Густав Климт создал только 11 из 40 этих картин, однако именно благодаря его славе фреска
вызывает повышенный интерес у любителей искусства.
Некоторые монументальные замыслы Густава Климта так и не претворились в реальность. Среди них — потолочные фрески для парадной лестницы венского Бургтеатра. Их эскизы считались утерянным до 1990-ых годов, когда их случайно обнаружили на чердаке театра.
Другой не менее значимый цикл масштабных полотен Климта, «Бетховенский фриз», находится в Сецессионе и по праву считается визитной карточкой венского югендстиля. Архитектурный фриз, занимающий 34 метра и расположенный на трех стенах, воплощает музыкальные образы Девятой симфонии Бетховена. Триптих состоит из композиций «Тоска по счастью», «Враждебные силы» и «Искусства, Хор ангелов Рая».