войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Девятилетняя тяжба за полотно Кандинского внезапно завершилась

Городской совет Амстердама поставил неожиданную точку в девятилетней судебной тяжбе, потрясшей международный мир искусства. Муниципалитет решил в одностороннем порядке вернуть «Пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
с домами» (1909) Василия Кандинского семье его прежних владельцев-евреев. Полотно оценивается в 20 миллионов евро.
Девятилетняя тяжба за полотно Кандинского внезапно завершилась
Совет принял решение вопреки вердикту нидерландской комиссии по реституции. Та в 2018 году постановила, что муниципальный музей современного искусства Стеделейк может оставить работу себе, поскольку она была «куплена добросовестно» в октябре 1940-го и имеет «важную историческую ценность». В 2020 году решение комиссии подтвердил и суд в Амстердаме.

Истцы по делу (их имена не называются публично) заявили, что довоенные владельцы «Пейзажа с домами» Роберт Левенштейн и его жена Ирма Кляйн были вынуждены продать его «под принуждением», поскольку их швейная фабрика в Амстердаме больше не могла работать в условиях оккупации. Адвокаты заявителей указали, что 160 гульденов, которые Стеделейк уплатил за картину на аукционе, — это лишь 30 процентов от первоначальной цены, за которую владельцы приобрели её в 1923 году.
Они также отметили, что Всемирная конференция по материальным претензиям евреев к Германии сочла картину украденной.
Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 149
Оригинал
Анна Андреевна Чернядьева. Объёмная Белая интерьерная картина
  • Реклама
Объёмная Белая интерьерная картина
70×70 см
$196
Оригинал
Дарья Мотовилова. Тропические цветы / Гибискус
  • Реклама
Тропические цветы / Гибискус
2024, 80×60 см
$164
Оригинал
Наталия Припутникова. Весна
  • Реклама
Весна
2024, 100×100 см
$982
Оригинал
Kristina Bondarenko. Два
  • Реклама
Два
XXI век, 30×25 см
$82
Оригинал
Женя Сазонова. Катарсис
  • Реклама
Катарсис
XXI век
$44
Оригинал
Kristina Bondarenko. Ok
  • Реклама
Ok
XXI век, 21×15 см
$55
Оригинал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI век, 140×110 см
Райан Валдем. Крутой Микки
  • Реклама
Крутой Микки
Февраль 2024, 80×80 см
$545
Оригинал
Андрей Люмес. Летний день
  • Реклама
Летний день
2023, 40×50 см
$105
Оригинал
Наталия Припутникова. Олень
  • Реклама
Олень
2024, 60×50×2 см
$251
Оригинал
Роман Анатольевич Зеленцов. Программа передач
  • Реклама
Программа передач
Это дело стало «лакмусовой бумажкой» для проверки морального авторитета комиссии по реституции, которую создали для рассмотрения исков о произведениях искусства, конфискованных нацистами. А решение суда, вместо того, чтобы положить конец спорам, открыло новую главу в противоречивой истории «Пейзажа с домами».

Представитель истцов назвал приговор «повторным ограблением», пояснив, что «первое было совершено нацистами, а второе — комиссией по реституции совместно с городским судом Амстердама».
Рекомендуемые выставки и показы
На сторону бывших владельцев встал ряд влиятельных политиков. Они указали, что недопустимо учитывать интересы музеев при возврате награбленного искусства и что сохранение произведений искусства на основании их культурной ценности больше не отвечает ожиданиям общества. После этого два члена реституционной комиссии подали в отставку.

Всё шло к повторному рассмотрению дела в суде, и мэр Амстердама Фемке Халсема решила разрубить этот «гордиев узел». Она заявила, что работа будет немедленно возвращена «в интересах исправления ошибок».
По материалам The Irish Times