войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Реставрация знаменитой картины Вермеера завершилась. Она никогда не будет прежней

Дрезденская картинная галерея впервые показала миру полностью отреставрированную картину Яна Вермеера «Девушка с письмом у открытого окна». В композиции появился ещё один персонаж — над главной героиней висит изображение Купидона. О его существовании было известно уже несколько десятилетий, благодаря рентгену. Современные технологии помогли снять краску, которой «отредактировали» оригинальную композицию в XVIII веке.
Реставрация знаменитой картины Вермеера завершилась. Она никогда не будет прежней
До недавнего времени предполагалось, что картину в картине закрасил сам Вермеер. Однако анализ состава краски показал, что она отличается от того, который он использовал. «Мы точно знаем, что полотно „отредактировали“ до 1742 года, когда оно было приобретено в Париже для Фридриха Августа II, курфюрста Саксонии», — говорит директор музея Штефан Коджа. Перекрашивание нередко случалось в XVIII веке — как и подмена подписей авторов. Так, курфюрсту эту работу представили как произведение Рембрандта.
  • Ян Вермеер, «Девушка с письмом у окна» до реставрации
  • Ян Вермеер, «Девушка с письмом у окна» в нынешнем виде
Слой краски толщиной менее миллиметра в течение двух лет осторожно удаляли крошечным скальпелем под микроскопом. Бог любви, стоящий с луком, стрелами и двумя масками у ног примерно вдвое меньше девушки с письмом в руке. Он символизирует «не желание, а верность и правдивость как сущность настоящей любви», — считает Коджа.

По его словам, эта сцена стала началом серии картин, «в которых отдельные люди, в основном женщины, делают паузу в повседневных занятиях, отдыхают и размышляют». Вермеер «нашёл собственный стиль», в котором обращается к основным вопросам человеческого существования. «Теперь мы понимаем Купидона как ключевой образ в его творчестве. Его можно увидеть на трёх его картинах», — заключил директор галереи.
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
В сцене «Дама, стоящая у вирджиналя» (1670-е) из Национальной галереи в Лондоне присутствует тот же
В сцене «Дама, стоящая у вирджиналя» (1670-е) из Национальной галереи в Лондоне присутствует тот же Купидон, что и в «Девушке с письмом…»
По окончании Второй мировой войны «Девушка с письмом у открытого окна» была вывезена в СССР, но после смерти Сталина руководство страны приняло решение вернуть картину «во имя укрепления и развития дружбы между советским и немецким народами». Некоторые искусствоведы и хранители советских музеев, потерявших сотни экспонатов во время войны, предлагали пожертвовать шедевр Вермеера Советскому Союзу «в знак признательности за сохранение и возвращение всемирно известных сокровищ Дрезденской галереи». Но немцы на это не согласились, и полотно вернулось в Германию в 1955 году.
Рекомендуемые выставки и показы
Картины Вермеера, которые будут представлены на выставке в Дрездене
«Девушка, читающая письмо» станет центральным экспонатом выставки «Вермеер. В отражении», которая откроется в Дрезденской галерее 10 сентября 2021 года. Там будут представлены ещё девять работ мастера, в том числе — тесно связанные с ней «Дама в голубом, читающая письмо» из Рейксмузеума и «Дама, стоящая у вирджиналя» из Национальной галереи в Лондоне. Их дополнят около 50-ти произведений голландских живописцев второй половины XVII века — Питера де Хоха, Герарда Терборха, Габриэля Метсю, Геррита Доу и Яна Стена. Они дадут представление об атмосфере, в которой работал Вермеер и с которой он находился в тесном контакте. Экспозицию дополнят рисунки и гравюры, скульптуры и историческая мебель.

Выставка «Вермеер. В отражении» продлится до до 2 января 2022 года. Продажа билетов уже началась.