Этой весной Музей искусств Далласа предоставляет посетителям редкую возможность увидеть пять изысканных работ известной мексиканской художницы Фриды Кало. При жизни её произведения были хорошо известны в художественных кругах, особенно в Мексике и США. За годы после смерти Кало в 1954 году её творчество всё больше и больше привлекало внимание критиков, а слава распространилась по всему миру. Сегодня она из просто знаменитой художницы превратилась в глобальный культурный феномен.
Выставка «Фрида Кало. Пять работ», которая открылась 28 февраля, включает в себя четыре картины и рисунок. Их предоставил на время частный коллекционер при посредничестве Galería Arvil в Мехико. В новой экспозиции каждая работа служит средством для понимания более крупных аспектов художественной практики Кало, включая развитие её личного языка метафорических образов и интерес к натюрмортам в конце карьеры. В то же время, как и многие самые известные картины художницы, эти произведения отражают переживания Кало и события её авантюрной жизни.
«Всегда интересно вникать в работы такой динамичной художницы, как Фрида Кало. Этот щедрый заём предоставляет нам возможность внимательно изучить эти пять работ и множество историй, которые они могут рассказать о Кало, её замечательном творчестве и вдохновляющей жизни», — заявил представитель музея Агустин Артеага.
«Всегда интересно вникать в работы такой динамичной художницы, как Фрида Кало. Этот щедрый заём предоставляет нам возможность внимательно изучить эти пять работ и множество историй, которые они могут рассказать о Кало, её замечательном творчестве и вдохновляющей жизни», — заявил представитель музея Агустин Артеага.
Пять работ включают в себя
Рисунок «Вид на Нью-Йорк» (1932), на котором запечатлён вид из окна Кало в отеле Barbizon Plaza. Там она и её муж Диего Ривера останавливались во время своего пребывания в Соединенных Штатах.Сокровенное изображение «Диего и Фрида 1929−1944» (1944), которое всё ещё находится в оригинальной раме с ракушками, которые собрала Кало. Это личный сувенир, который художница создала в ознаменование пятнадцатилетних отношений с Риверой.
В картине «Солнце и жизнь» (1947) Фрида опиралась на свои обширные познания в области искусства и духовности на протяжении истории. Она сплела сложные размышления о цикле жизни и смерти.
В «Натюрморте с попугаем и флагом» (1951) и «Натюрморте» (1951) мы видим, как Кало исследует потенциал натюрморта — жанра, который будет доминировать в её последние годы. В обеих работах художница раздвигает границы традиционной натюрмортной живописи, превращая груду местных мексиканских фруктов, национальных символов и древних артефактов в размышления о своей собственной личности.
В «Натюрморте с попугаем и флагом» (1951) и «Натюрморте» (1951) мы видим, как Кало исследует потенциал натюрморта — жанра, который будет доминировать в её последние годы. В обеих работах художница раздвигает границы традиционной натюрмортной живописи, превращая груду местных мексиканских фруктов, национальных символов и древних артефактов в размышления о своей собственной личности.
Солнце и жизнь
1947, 40×50 см
В экспозиции также представлены результаты исследования трёх картин Фриды, проведённые консерваторами с помощью неинвазивных методов визуализации, таких как рентгенография и инфракрасная фотография. Эти техники, позволяют нам заглянуть под верхний красочный слой работ Кало и дают новое понимание того, как она рисовала.
Натюрморт с попугаем и флагом
1951, 25.4×29.7 см
Выставка «Фрида Кало. Пять работ» будет открыта в Музее искусств Далласа до 20 июня 2021 года в атриуме Overlook.
По материалам Artdaily.com