Исследование CAEM подтвердило, что работа была выполнена самим Эль Греко, а не его мастерской или учениками. Частью анализа, проведённого группой, стало сравнение этой картины с произведениями из коллекций Музея Эль Греко в Толедо и Прадо в Мадриде.
«Христос с крестом», признанный работой Эль Греко. Источник: CAEM
Компани считает, что о работе не было известно до сих пор, потому что художник хранил её в своей мастерской. Профессор полагает, что она могла быть образцом для других подобных картин. Вместе с тем, по тонкой финальной обработке и небольшому размеру панели можно предположить, что она предназначалось для частной молельни аристократа или священника.
«В описи имущества Эль Греко, сделанной его сыном Хорхе Мануэлем Теотокопули в период с 17 апреля по 7 июля 1614 года, упоминается картина с названием „Христос с крестом на спине“. Это может быть наша работа. Мы сравнили её с другими произведениями аналогичной иконографии, и не уверены, что есть ещё работы меньших размеров», — сказал учёный.
Он добавил, что работа происходит из неизвестной коллекции в Валенсии, ей не хватает провенанса или старой исходной фотографии. «Связь с описью имущества Эль Греко 1614 года — это в лучшем случае принятие желаемого за действительное», — говорит Мариас. Кроме того, он указал на отсутствие информации о физических аспектах холста, о рентгенограммах или других подобных материалах. «Я не буду доверять им, пока не увижу все данные, которые они могли собрать», — подытожил эксперт.