Бельгийские искусствоведы обнаружили работу мастера фламандского барокко
Якоба Йорданса в ратуше Брюсселя. Произведение, которому около 400 лет, было найдено во время инвентаризации городской коллекции произведений искусства. Самое интересное, что более полувека оно «пряталось» на виду в кабинете.
Власти пригласили искусствоведов из Королевского института художественного наследия для каталогизации коллекции. Им предстояло изучить все 800 в ратуше Сен-Жиля. Панель XVI века висела в кабинете чиновника городского планирования почти 60 лет, и сотрудники мэрии предполагали, что это копия.
Якоб Йорданс, «Святое семейство» (1617−1618), обнаруженное в брюссельской ратуше. Фото: Королевские музеи изящных искусств Бельгии
Эксперты из Королевских музеев изящных искусств Бельгии и проекта Йорданса — Ван Дейка в течение года искали подтверждение подлинности композиции с изображением младенца Иисуса с Иосифом, Марией и её матерью святой Анной. Теперь она полностью приписывается Якобу Йордансу и датируется примерно 1617−1618 годами. Это делает её старейшей из известных версий «Святого семейства», которое художник писал несколько раз.
Последующие вариации сцены хранятся в ряде самых значительных музеев мира — Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Эрмитаже в Санкт-Петербурге и Старой пинакотеке в Мюнхене.
Анализ деревянной панели показал, что она была сделана из того же дерева, которое использовалось для создания нескольких работ другого мастера барокко — Антониса ван Дейка. Это подтверждает теорию о том, что оба художника одновременно работали в студии Питера Пауля Рубенса.
Лак на брюссельской работе пожелтел от времени, на нём заметны несколько тёмных пятен от предыдущих попыток реставрации. Теперь он будет полностью восстановлен и обработан, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание и утрату краски.
Картина будет представлена в Королевских музеях изящных искусств Бельгии в конце 2021 года как одна из жемчужин в музейной коллекции Йорданса. По словам директора учреждения Мишеля Драге, это будет «великий момент счастья» — показать «недостающую веху» в творчестве фламандского старого мастера.
Лак на брюссельской работе пожелтел от времени, на нём заметны несколько тёмных пятен от предыдущих попыток реставрации. Теперь он будет полностью восстановлен и обработан, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание и утрату краски.
Картина будет представлена в Королевских музеях изящных искусств Бельгии в конце 2021 года как одна из жемчужин в музейной коллекции Йорданса. По словам директора учреждения Мишеля Драге, это будет «великий момент счастья» — показать «недостающую веху» в творчестве фламандского старого мастера.
По материалам artnet. News