войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Искусствоведы нашли особую работу Якоба Йорданса, скрывавшуюся на виду

Бельгийские искусствоведы обнаружили работу мастера фламандского барокко
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
Читать дальше
Якоба Йорданса в ратуше Брюсселя. Произведение, которому около 400 лет, было найдено во время инвентаризации городской коллекции произведений искусства. Самое интересное, что более полувека оно «пряталось» на виду в кабинете.
Искусствоведы нашли особую работу Якоба Йорданса, скрывавшуюся на виду
Власти пригласили искусствоведов из Королевского института художественного наследия для каталогизации коллекции. Им предстояло изучить все 800 в ратуше Сен-Жиля. Панель XVI века висела в кабинете чиновника городского планирования почти 60 лет, и сотрудники мэрии предполагали, что это копия.
Якоб Йорданс, «Святое семейство» (1617−1618), обнаруженное в брюссельской ратуше. Фото: Королевские

Якоб Йорданс, «Святое семейство» (1617−1618), обнаруженное в брюссельской ратуше. Фото: Королевские музеи изящных искусств Бельгии

Эксперты из Королевских музеев изящных искусств Бельгии и проекта Йорданса — Ван Дейка в течение года искали подтверждение подлинности композиции с изображением младенца Иисуса с Иосифом, Марией и её матерью святой Анной. Теперь она полностью приписывается Якобу Йордансу и датируется примерно 1617−1618 годами. Это делает её старейшей из известных версий «Святого семейства», которое художник писал несколько раз.

Последующие вариации сцены хранятся в ряде самых значительных музеев мира — Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Эрмитаже в Санкт-Петербурге и Старой пинакотеке в Мюнхене.
  • Якоб Йорданс, «Святое семейство» (ок. 1660) из Эрмитажа
  • Якоб Йорданс, «Святое семейство» (1620-е) из Метрополитен-музея
Анализ деревянной панели показал, что она была сделана из того же дерева, которое использовалось для создания нескольких работ другого мастера барокко — Антониса ван Дейка. Это подтверждает теорию о том, что оба художника одновременно работали в студии Питера Пауля Рубенса.

Лак на брюссельской работе пожелтел от времени, на нём заметны несколько тёмных пятен от предыдущих попыток реставрации. Теперь он будет полностью восстановлен и обработан, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание и утрату краски.

Картина будет представлена в Королевских музеях изящных искусств Бельгии в конце 2021 года как одна из жемчужин в музейной коллекции Йорданса. По словам директора учреждения Мишеля Драге, это будет «великий момент счастья» — показать «недостающую веху» в творчестве фламандского старого мастера.

По материалам artnet. News