Пожалуй, на постсоветском пространстве найдется мало людей, которые не помнили бы знаменитую иллюстрацию Ивана Билибина с Василисой Прекрасной, несущей фонарь из человеческого черепа. Наверняка, именно этой работой русского художника, которая пугала не одно поколение детей, вдохновлялись художники из проекта Tin Can Forest. Впрочем, в их творчестве и других мистических сюжетов в избытке.
Tin Can Forest — это Пэт Шевчук (Pat Shewchuk) и Марек Колек (Marek Colek), дуэт двух канадских художников очевидно славянского происхождения. Помимо имен, о самих художниках почти ничего неизвестно, кроме того, что живут они в Торонто и работают вместе уже как минимум десять лет. За этот срок Tin Can Forest успели поучаствовать во множестве выставок и получить десяток наград.
Они проиллюстрировали несколько книг, в том числе «Баба Яга и волк» (2012) и «Мы идем в Бремен, чтобы стать музыкантами» (2015), и выпустили пару анимационных
На своем официальном сайте художники пишут, что в своих работах вдохновляются «лесами Канады, славянским искусством и оккультным фольклором». Их рисунки на первый взгляд могут показаться мрачными и даже пугающими, но при этом не могут не завораживать обилием деталей и необычной интерпретацией известных сюжетов. Темный лес, в котором танцуют ведьмы и черные коты, здесь кажется отдельным живым существом. Красная Шапочка не спешит в домик бабушки, а мирно спит на груди страшного серого волка. А Баба Яга предстает не отталкивающей старухой, а величественной владычицей леса.
Источник иллюстраций: tincanforest.com