Джованни Больдини - «итальянский парижанин»: чудесные работы автора знаменитого портрета Тулуз-Лотрека
Четыре десятка картин Джованни Больдини на выставке в Милане — это не только дань памяти известному творцу рубежа прошлых веков. С 24 октября до 18 января 2015 г. «Парижанин в Италии»: более известный Франции и миру, художник заслуживает большего признания на родине. Впрочем, известные пленительные виды и ранее не выставляемые работы мастера из частных коллекций — лакомая приманка и для любителей искусства из других стран.
Джованни Больдини (Boldini Giovanni) (1842−1931) — итальянский живописец, один из самых известных и успешных портретистов на переломе XIX — XX веков. Порой о нем говорят как об импрессионисте (может, технически…), но картины художника, скорее, ближе к работам Джона Сарджента (а вот и он сам — на портрете!). Мы, возможно, глядя на работы итальянца, порой вспомним и Серова, и Врубеля, и Фешина.
Одна из известных работ запечатлела Лину Кавальери — личность поистине легендарную, путь которой — от певицы кабаре до настоящей оперной дивы, разделявшей сцену с Карузо. Красота принесла успех и славу, и, до замужества будучи одной из куртизанок «прекрасной эпохи», Кавальери могла составить пару князю-миллионеру Барятинскому. Увы — сословные препоны сыграли роковую роль в этом романе, однако уроки пения в Петербурге, давшие основу крепкой карьере, и ослепительные драгоценности, придавшие блеска певице — тоже отличный капитал! Еще и с заказанной знаменитому мастеру Больдини картиной.
Новая шляпка. Портрет Лины Кавальери
1898, 27×33 см
Выставка на родине — в Италии, — как ни странно, своей целью ставит более широкое знакомство публики с признанным мастером. Дело в том, что после учебы во Флорентийской академии художеств Больдини покинул страну. Добившись успеха в Лондоне как портретист, художник едет во Францию и с 1871 года творит там. Итальянец в Париже! В основном, он рисует дивные портреты на заказ (встречайте — Сара Бернар!), хотя и виды улиц — не менее пленительны. Причем за широкими «нежными» мазками мастер не скрывает и реалий повседневной жизни: ну что поделать, на улице — лошади, а на мостовой — каштаны… конские.
Омнибус на площади Пигаль в Париже
1882, 18×27.5 см
Впрочем, отметим-ка лучше дружбу с Эдгаром Дега, и, пожалуй, самый известный в мире портрет
Анри де Тулуз-Лотрека кисти Больдини! А ученики музыкальных школ, бывшие или нынешние, наверняка узнают и портрет Верди — именно эта версия изображения классика популярна среди музыкальных современников.
Миланский вернисаж творца балует ценителей прекрасного 40 работами Больдини, причем его «золотого» Парижского периода 1871 — 1920 г. г. Часть работ принадлежит частным коллекционерам: эти картины еще не были на публике, и в ближайшее время вряд ли будут.
Портрет девушки с веткой сирени
1885, 56×39.7 см
Ну, а мы рады возможности представить нашей аудитории виртуальный вернисаж: именно эти полотна можно увидеть «в оригинале» в Италии.
Портрет актрисы Жанны Ренуар
1880-е
, 35×27 см
Портрет принцессы Радзивилл
1910, 82×91.8 см
Женщина в красном жакете
1882, 100×73 см
В парке
1872, 38.7×30.7 см
Письмо
1873, 65×55 см
Мадам де Жосс (Женщина у костра)
1905, 75×60 см
Віставка Boldini — Parisien d’Italie, GAMManzoni (Via Alessandro Manzoni, 45, Milano) б 24 октября 2014 — 18 января 2015