Портрет
богатого и красивого молодого человека кисти Сандро Боттичелли должен быть выставлен на аукцион в декабре этого года с предварительной оценкой в 80 миллионов долларов. Его описывают как «одну из величайших картин эпохи Возрождения и последний портрет
работы мастера, остающийся в частных руках».
Аукционисты Sotheby’s говорят, что на работу установлен «самый высокий в истории эстимейт для картины старого мастера», и это — показатель её важности и редкости. «Нашему „Юноше“ 550 лет, но выглядит он так, словно мог бы зайти сегодня утром в наши галереи. Это настоящая красота на века», — сказал представитель аукционного дома Джордж Уочтер.
Sotheby’s считает, что это — один из самых значительных портретов, когда-либо выставленных на торги, наряду с «Портретом Адели Блох-Бауэр II» Густава Климта (продан за 87,9 миллиона долларов в 2006 году) и «Портретом доктора Гаше» Винсента Ван Гога (82,5 миллиона долларов в 1990 году; мировой рекорд).
Sotheby’s считает, что это — один из самых значительных портретов, когда-либо выставленных на торги, наряду с «Портретом Адели Блох-Бауэр II» Густава Климта (продан за 87,9 миллиона долларов в 2006 году) и «Портретом доктора Гаше» Винсента Ван Гога (82,5 миллиона долларов в 1990 году; мировой рекорд).
Большинство работ Боттичелли находится в величайших музеях мира, и лишь десяток из них — портреты. «Юноша с медальоном» не менее важен, чем «Портрет
молодого человека с медалью Козимо Медичи Старшего» во флорентийской галерее Уффици или «Портрет
Джулиано Медичи» в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Считается, что все эти картины были выполнены примерно в одно и то же время — между серединой 1470-х и началом 1480-х годов.
«Юноша с медальоном» в 1930-х годах был зарегистрирован в коллекции лордов Ньюборо в Уэльсе. Предположительно, картину купил в XVIII веке родоначальник династии, сэр Томас Винн, первым баронет Ньюборо, когда жил в Тоскане. Судя по всему, работа висела в холле особняка, и хозяева не предполагали, насколько она ценна.
В период с 1935 по 1938 год они перепродали панель через посредника частному коллекционеру, чьи наследники в 1982 году уступили её через аукцион нынешнему владельцу за 810 тысяч фунтов стерлингов. За последние три десятилетия «Юноша» выставлялся в Национальной галерее в Лондоне, Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Национальной галерее искусств в Вашингтоне и Штеделевском художественном институте во Франкфурте.
В период с 1935 по 1938 год они перепродали панель через посредника частному коллекционеру, чьи наследники в 1982 году уступили её через аукцион нынешнему владельцу за 810 тысяч фунтов стерлингов. За последние три десятилетия «Юноша» выставлялся в Национальной галерее в Лондоне, Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Национальной галерее искусств в Вашингтоне и Штеделевском художественном институте во Франкфурте.
Сандро Боттичелли, «Портрет юноши с медальоном» (начало 1480-х). Частная коллекция
Эксперты говорят, что лицо молодого человека воплощает идеалы красоты эпохи Возрождения, а его прическа (волнистые длинные волосы с пробором по центру) была тогда на пике моды. Одежда юноши выглядит скромной, но её дорогой тёмно-лиловый цвет выдаёт его принадлежность к богатому высшему сословию.
Личность натурщика неизвестна, хотя медальон с изображением святого у него в руках наверняка содержит ещё не раскодированные подсказки. Этот предмет особенно интересен и необычен тем, что является оригинальной работой XIV века, приписанной сиенскому художнику Бартоломео Булгарини. Диск был аккуратно вставлен в панель, на которой Боттичелли написал свой портрет.
По одному из предположений, Боттичелли намеренно противопоставил красоту и жизнерадостность молодого человека немощи стареющего святого.
На протяжении многих лет предполагалось, что на портрете изображён Джованни де Медичи, брат Лоренцо, который был одним из самых значимых покровителей Боттичелли. В заявлении Sotheby’s сказано, что портрет
«олицетворяет флорентийское Возрождение», но яркие краски и простота делают его «вечно современным».
Боттичелли наверняка можно назвать воплощением золотого века флорентийского Возрождения. В мире наверняка насчитывалось бы больше его картин, не попади художник под влияние религиозного фанатика Джироламо Савонаролы. Считается, что мастер сжёг несколько своих творений на «костре тщеславия» в 1497 году. В счастью, «Рождение Венеры» и «Весна» — две его самые знаменитые работы — не пострадали.
Боттичелли наверняка можно назвать воплощением золотого века флорентийского Возрождения. В мире наверняка насчитывалось бы больше его картин, не попади художник под влияние религиозного фанатика Джироламо Савонаролы. Считается, что мастер сжёг несколько своих творений на «костре тщеславия» в 1497 году. В счастью, «Рождение Венеры» и «Весна» — две его самые знаменитые работы — не пострадали.
Мадонна с младенцем и юным Иоанном Крестителем
1495, 134×92 см
Нынешний аукционный рекорд для работ Боттичелли был установлен в 2013 году. Тогда за 10,4 миллиона долларов была продана так называемая «Мадонна Рокфеллера» (или «Мадонна с младенцем и юным Иоанном Крестителем»).
По материалам The Guardian