Недавно Артхив писал о новом портрете королевы Великобритании, который создала художница испанского происхождения Мириам Эскофет (Miriam Escofet). В 2018 году она уже побывала в центре внимания прессы, получив престижнейшую премию в области портретной живописи BP Portrait Award. Художница представила великолепный фотореалистичный портрет
своей матери. Рассказываем подробнее и показываем другие работы этой художницы.
Мириам Эскофет родилась в 1967 году в Барселоне в семье художников, и буквально с самого рождения ее окружали книги и предметы искусства, которые в дальнейшем стали источниками ее вдохновения. Когда Мириам было 12 лет, семья переехала в Великобританию, где Эскофет изучала 3D-дизайн в университете, специализируясь на керамике. Однако после завершения учебы Мириам все же переключилась на живопись. Как и ее отец, она была самоучкой в этой области искусства и проводила много времени, экспериментируя с техниками и материалами. В то же время Эскофет по сей день обращается к своей изначальной специализации, создавая сложные трехмерные макеты и реквизит для своих картин.
На официальной фейсбук-странице художницы можно заметить изображения работ любимых мастеров — Караваджо, Рембрандта, Дюрера, Сурбарана, Ван Дейка… Ее завораживают тромплеи и калейдоскопы, соборы и игрушки.
Первая серьезная известность пришла к Мириам Эскофет в 2018 году, когда она получила самую престижную награду в области портретной живописи. Художница часто рисует семью и друзей, но именно портрет
матери, который она представила на этот конкурс, был для Мириам глубоко личным и ценным. Художница вспоминает: «Моя мать обладает удивительной внутренней неподвижностью и спокойствием, и мне очень хотелось отобразить в своей работе эти ее качества». И, несмотря на то, что картина «Ангел за моим столом» изображает конкретного человека, Эскофет говорит, что многие люди назвали женщину на портрете похожей на их матерей, и это кажется ей очень трогательным и лестным.
Ангел за моим столом
2017, 100×70 см
Кроме портретов, Мириам Эскофет рисует поразительные архитектурные композиции и пейзажи, пронизанные слоями фантазий и аллегорий. Эти картины в некоторой степени можно отнести к магическому реализму, потому что, несмотря на явное присутствие потустороннего, образы кажутся реальными за счет использования классических архитектурных мотивов.
Мириам говорит: «С годами я увлеклась архитектурой, особенно сакральной архитектурой. Я изучила множество чертежей и собрала много книг, и в какой-то момент меня заинтриговали проекты ворот Иниго Джонса с их витрувианскими классическими пропорциями. Я увидела в них нечто таинственное и почти герметическое. Меня захватила идея того, что ворота, арка или дверной проем являются точкой перехода не только из одного физического пространства в другое, но и из одного психического пространства в другое. <…> Мне кажется, что произведения искусства обладают такой же способностью переносить, трансформировать и изменять нас, если наше воображение открыто для этого».
Эскофет называет свой рабочий процесс «многопрофильным», поскольку часто он включает в себя создание реквизита, диорам и точных макетов, а также использование сложной перспективы. Художница в основном пишет маслом и на протяжении долгих месяцев тщательно работает над детализацией, накладывая множество слоев краски, чтобы «получить ощущение осязаемого пространства и настроения».
Ванитас - Автопортрет
2010-е
, 70×50 см
Серия работ выполнена для книги Мириам Эскофет под названием «Небеса». Здесь можно полистать превью.