Королева Елизавета II стала первым членом британской королевской семьи, принявшим виртуальное участие в открытии собственного портрета. Поскольку правительство Великобритании по-прежнему рекомендует работать из дома и сохранять социальную дистанцию, 94-летняя монарх присоединилась к церемонии посредством видеозвонка. И, похоже, художница Мириам Эскофет получила одобрение от своей царствующей модели, когда та увидела результат.
«Я рада, что смогла посмотреть на портрет, — сказала королева во время общения. — Надеюсь, что когда-нибудь увижу его в реальности». Некоторые фрагменты её видеообщения были опубликованы в аккаунтах королевской семьи в социальных сетях.
Портрет представляет королеву, сидящую на золочёном стуле, в голубом платье до колен. На столе рядом с ней — чайная чашка, а на заднем плане виден фрагмент картины с её прапрапрабабушкой — королевой Шарлоттой, женой Георга III. Работа была выполнена в 1781 году художником Томасом Гейнсборо.
Портрет представляет королеву, сидящую на золочёном стуле, в голубом платье до колен. На столе рядом с ней — чайная чашка, а на заднем плане виден фрагмент картины с её прапрапрабабушкой — королевой Шарлоттой, женой Георга III. Работа была выполнена в 1781 году художником Томасом Гейнсборо.
Её Величество королева Елизавета II
2020, 140×100 см
Портрет
Елизаветы II заказало Министерство иностранных дел Великобритании, которое в сентябре этого года сливается с Министерством международного развития. Картина будет висеть в новом офисе департамента. В заявлении для прессы Эскофет назвала это поручение «огромной честью» и добавила: «Я хотела, чтобы картина запечатлела человечность Её Величества, её сияние и тепло, которые мощно проявились во время двух сеансов позирования для портрета».
В интервью The Guardian художница оценила реакцию королевы как «очень позитивную». Та даже пошутила по поводу чашки чая, которая, кажется, пуста. «Она улыбалась, спрашивая, сколько времени заняла работа, а также о моих будущих проектах, — сказала Эскофет, и добавила, что на создание портрета у неё ушло семь месяцев. «Когда я объяснила некоторые элементы картины, например, чайную чашку, королева сделала несколько забавных комментариев. Она сказала: «Но там нет чая»», — поделилась художница.
В интервью The Guardian художница оценила реакцию королевы как «очень позитивную». Та даже пошутила по поводу чашки чая, которая, кажется, пуста. «Она улыбалась, спрашивая, сколько времени заняла работа, а также о моих будущих проектах, — сказала Эскофет, и добавила, что на создание портрета у неё ушло семь месяцев. «Когда я объяснила некоторые элементы картины, например, чайную чашку, королева сделала несколько забавных комментариев. Она сказала: «Но там нет чая»», — поделилась художница.
Королева Елизавета II принимает виртуальное участие в открытии собственного портрета. Источник: CNN
Мириам Эскофет родилась в Испании, а в детстве переехала в Великобританию. Она известна тем, что в 2018 году получила самую престижную награду в области портретной живописи — премию BP Portrait Award. Тогда художница представила портрет
своей матери под названием «Ангел за моим столом».
Это тринадцатый портрет
, для которого Елизавета II позировала за последние 10 лет. Предыдущий был написан в 2018 году в Виндзорском замке. Его выполнил художник Бенджамин Салливан по заказу клуба Королевских ВВС.
Между тем, в британской прессе уже появились нелестные отзывы о работе Мириам Эскофет. Так, газета Telegraph назвала портрет «разочаровывающее безвкусным и кичевым», а также «самым скучным» образом королевы, что появились за все годы её правления. При этом издание упомянуло «голливудски героический» портрет кисти Пьетро Аннигони, трафареты Энди Уорхола и «неряшливую» миниатюру Люсьена Фрейда.
Между тем, в британской прессе уже появились нелестные отзывы о работе Мириам Эскофет. Так, газета Telegraph назвала портрет «разочаровывающее безвкусным и кичевым», а также «самым скучным» образом королевы, что появились за все годы её правления. При этом издание упомянуло «голливудски героический» портрет кисти Пьетро Аннигони, трафареты Энди Уорхола и «неряшливую» миниатюру Люсьена Фрейда.
Ее Величество Королева Елизавета II
2001, 15.2×23.5 см
«Елизавета II терпеливо позировала Фрейду, и результатом их совместной работы стал этот крошечный (по сравнению с остальными) портрет… Пожилой художник имел смелость изобразить просто такую же пожилую женщину (даже королевская тиара была дорисована Фрейдом позже, чтобы все же сделать героиню портрета узнаваемой с первого взгляда), лицо которой занимает почти всю площадь очень маленького холста и кажется гораздо более обнаженным, чем все его голые натурщики вместе взятые…» — описание картины в Артхиве на странице изображения.
Эта работа попала под шквал критики, когда была закончена и обнародована 19 лет назад. Картину назвали «неопрятной и крайне нелестной пародией». Однако некоторые рецензенты нашли её «заставляющей задуматься и психологически проницательной».
По материалам CNN и ряда других источников