войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Последний проект Кристо будет воплощён даже после смерти художника

Последний проект, над которым работал художник-концептуалист Кристо, обёртывание Триумфальной арки в Париже, будет воплощён. Об этом говорится в заявлении, выпущенном его мастерской. Кристо скончался в своём доме в Нью-Йорке от естественных причин 31 мая 2020 года, не дожив менее месяца до своего 85-летия.
Последний проект Кристо будет воплощён даже после смерти художника
Проект обёртывания Триумфальной арки во французской столице был первоначально задуман в 1962 году. На его воплощение должно было пойти 25 тысяч квадратных метров серебристо-голубой полипропиленовой ткани и 7 тысяч метров красной верёвки. Проект будет реализован в сентябре 2021 года, говорится в заявлении о смерти Кристо.

«Кристо и [его жена] Жанна-Клод всегда давали понять, что их текущие работы будут завершены после их смерти», — сообщают члены мастерской.

В число других нереализованных проектов художника входит «Над рекой» — последовательность серебряных панелей, которые планировалось разместить с интервалами на 40-мильном отрезке реки Арканзас в Колорадо. Другой, мастаба, или усеченная пирамида из более чем 300 тысяч нефтяных бочек, должен был быть построен в Абу-Даби и стать единственной не разрушенной крупномасштабной работой Кристо (он построил уменьшенную версию в Гайд-парке в Лондоне в 2018 году).
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
С 1970-х годом Кристо прибегал к системе, которая делала возможными все его работы. Для каждого проекта создавалась корпорация, в которой Жанна-Клод была директором, а Кристо — наёмным работником. Финансирование пришло от продажи рисунков и уменьшенных моделей коллекционерам и музеям; Кристо никогда не принимал гранты или государственные деньги. Когда произведение искусства было воплощено, а затем разобрано, корпорация закрывалась с нулевой прибылью.

У Кристо Явашева и Жанны-Клод есть сын Кирилл Кристо, который фотографирует дикую природу, его братья Анани и Стефан, которые пишут свою фамилию как «Явачев», внук и два племянника — Владимир Явачев и Джонатан Хенери. Двое последних помогали художнику в работе.
Кристо и Жанна-Клод в 2007 году. Фото: Stephen J Boitano / LightRocket
Кристо и Жанна-Клод в 2007 году. Фото: Stephen J Boitano / LightRocket
Рекомендуемые выставки и показы
Публика любила Кристо, но искусствоведы давали смешанные отзывы на его произведения. Одним он казался скорее шоуменом или даже шарлатаном, нежели художником. «То, что их работы настолько доступны, стало фактором презрения и враждебности, которые они вызывают в определенных кругах, — писал Келвин Томкинс в „Нью-Йоркере“ в 2004 году. — Это заставляет некоторых критиков и довольно многих художников исключать их из пантеона серьезного искусства».

И сторонники, и противники Кристо видели в нем фигуру, не поддающуюся классификации.

Художник Сол Стейнберг, хороший друг Кристо, сказал о нём: «Он не только изобрёл себя, он изобрёл свое искусство и, что ещё более удивительно, он изобрёл свою публику».

По материалам The New York Times и The Guardian