В музеях Ватикана после проведенной реставрации представлены последние картины Рафаэля Санти, которые были обнаружены во время реставрации фресок в Зале Константина в Апостольском дворце. Аллегории Правосудия (лат. Iustitia) и Дружбы (Comitas), вероятно, стали последней работой мастера эпохи Возрождения перед его внезапной смертью в 1520 году.
Исключительное открытие было сделано три года назад во время всеобъемлющей реставрации, начавшейся в марте 2015-го. Восстановление затронуло три стены большого зала, чьи размеры составляют 18 на 12 метров, а высота потолка — около 13 метров. Зал Константина был предназначен папой Львом X (Медичи) для встреч с представителями и дипломатами.
Картины планировалось представить 20 апреля 2020 года во время международной конференции, посвящённой 500-летию со дня смерти Рафаэля. Однако из-за чрезвычайной ситуации в связи с пандемией коронавируса событие было отменено. Теперь полотна, закрывавшие картины, сняты, и предстоящее открытие музеев Ватикана скоро позволит посетителям полюбоваться красотой форм и цветов, которые характеризуют Зал Константина.
Картины планировалось представить 20 апреля 2020 года во время международной конференции, посвящённой 500-летию со дня смерти Рафаэля. Однако из-за чрезвычайной ситуации в связи с пандемией коронавируса событие было отменено. Теперь полотна, закрывавшие картины, сняты, и предстоящее открытие музеев Ватикана скоро позволит посетителям полюбоваться красотой форм и цветов, которые характеризуют Зал Константина.
Фрески являются частью иконографического цикла, посвященного Константину. Значительную часть росписей выполнили Джулио Романо, Джованни Франческо Пенни и другие ученики и сотрудники Рафаэля. Однако две женские фигуры Правосудия и Дружбы выделяются среди них. Они были написаны маслом, а их мазки характерны для руки мастера. По словам реставратора Фабио Пьячентини, эксперты отметили, «то, как движется кисть, и даже едва различимые штрихи, которыми написаны маленькие пряди волос».
Под поверхностью на стене были обнаружены многочисленные гвозди, с помощью которых крепился слой мастики или «греческой смолы». Рафаэль распределил горячий материал по стене, а затем покрыл его тонким слоем белой штукатурки, чтобы подготовиться к нанесению краски.
Под поверхностью на стене были обнаружены многочисленные гвозди, с помощью которых крепился слой мастики или «греческой смолы». Рафаэль распределил горячий материал по стене, а затем покрыл его тонким слоем белой штукатурки, чтобы подготовиться к нанесению краски.
Реставраторы, работающие в музеях Ватикана, использовали аккуратные методы очистки, и в результате ясно проявились необыкновенные цвета и безошибочный хроматический тон Рафаэля. Посетители музея скоро смогут оценить всю радужную, прозрачную и тонкую красоту, созданную итальянским мастером эпохи Возрождения.
Реставрация Зала Константина — включающая также свод — будет продолжена этим летом. На этот раз эксперты восстановят четвёртую и последнюю стену, на которой ученики Рафаэля написали фреску «Пожертвование Рима».
Реставрация Зала Константина — включающая также свод — будет продолжена этим летом. На этот раз эксперты восстановят четвёртую и последнюю стену, на которой ученики Рафаэля написали фреску «Пожертвование Рима».
Между тем, главная выставка, приуроченная к 500-летию со дня смерти Рафаэля, и закрытая через три для после начала работы из-за пандемии коронавируса, вновь будет принимать посетителей.
Показ в галерее Scuderie del Quirinale откроется 2 июня и продлится три месяца — до 30 августа.
Все крупнейшие кредиторы, которые предоставили работы для экспозиции, включая Лувр, Прадо, Уффици и Национальные галереи в Лондоне и Вашингтоне, согласились оставить их в Риме на этот срок.
Вместе с тем, из-за новых жёстких мер предосторожности, галерея примет гораздо меньше посетителей, чем предполагалось ранее. «Скорее всего, это будет пятая часть от ожидаемого количества», — сказал директор учреждения Маттео Ланфранкони.
Билеты на показ необходимо бронировать заранее онлайн. Визитёров будут объединять в группы по шесть человек, и они будут проходить экспозицию в сопровождении охранника. Он будет не гидом, а сопровождающим, который отвечает за безопасность. Новая группа будет входить в зал каждые пять минут, общее время каждого визита составит 80 минут. Всё лето выставка будет работать ежедневно с 9:00 до 22:00.
Показ в галерее Scuderie del Quirinale откроется 2 июня и продлится три месяца — до 30 августа.
Все крупнейшие кредиторы, которые предоставили работы для экспозиции, включая Лувр, Прадо, Уффици и Национальные галереи в Лондоне и Вашингтоне, согласились оставить их в Риме на этот срок.
Вместе с тем, из-за новых жёстких мер предосторожности, галерея примет гораздо меньше посетителей, чем предполагалось ранее. «Скорее всего, это будет пятая часть от ожидаемого количества», — сказал директор учреждения Маттео Ланфранкони.
Билеты на показ необходимо бронировать заранее онлайн. Визитёров будут объединять в группы по шесть человек, и они будут проходить экспозицию в сопровождении охранника. Он будет не гидом, а сопровождающим, который отвечает за безопасность. Новая группа будет входить в зал каждые пять минут, общее время каждого визита составит 80 минут. Всё лето выставка будет работать ежедневно с 9:00 до 22:00.
По материалам Vatican News и The Art Newspaper