войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Как Сикстинская капелла и другие музеи Италии открываются после карантина

Италия, которая сильнее всех в Европе пострадала от пандемии коронавируса, официально вступила во вторую фазу выхода из карантина. 18 мая в стране начнут приветствовать посетителей национальные музеи, закрытые с 9 марта, когда вспышка заболевания охватила страну. Однако новые правила посещения будут сильно отличаться от прежних, а в Сикстинской капелле будут наиболее жёсткими.
Как Сикстинская капелла и другие музеи Италии открываются после карантина
Итальянское министерство культуры и туризма разработало руководство, в котором предусмотрено предварительное онлайн-бронирование билетов в музеи. В залах посетители также обязаны будут сохранять социальную дистанцию. В Музеях Ватикана, которые прежде принимали до 20 тысяч посетителей в день, будут дополнительно установлены термосканеры. Кроме того, будет прекращён приём больших групп, а всех пришедших попросят надеть маски.

Обязательная дистанция в два метра между посетителями музея будет означать, что для каждого из них изучение знаменитой Сикстинской капеллы с фресками великого Микеланджело будет более личным. В течение многих лет музей работал над расширением доступа к часовне, установив новую систему климат-контроля в 2014 году. Это привело к тому, что одновременно в помещении могли находиться не 700, а 2000 посетителей. Теперь же приоритет будет отдаваться безопасности для здоровья.
Ватикан не ответил на запросы Artnet News о том, сколько билетов будет доступно после открытия, и смогут ли гости посетить соседнюю базилику Святого Петра.
Нет никакой определённости, когда речь заходит о временных выставках, часто зависящих от краткосрочной аренды произведений искусства. Галерея Боргезе в Риме отложила запланированное на 29 апреля открытие экспозиции «Караваджо. Лютнист». В нем должны соединиться шесть работ Караваджо из собственного собрания учреждения и две заимствованные композиции «Юноша с лютней». Одна из них — из Эрмитажа в Санкт-Петербурге, куда должен был переместиться показ после завершения работы в Италии. По словам представителя Боргезе, два музея работают над корректировкой даты тура.
Еще неизвестно, продлит ли римская Scuderie del Quirinale свой долгожданный блокбастер «Рафаэль: 1520−1483», на который предварительно было продано 60 тысяч билетов. Выставку открыли всего за три дня до того, как в стране был объявлен карантин, а её закрытие было запланировано на 2 июня. Музей не ответил на запросы относительно возможности продления экспозиции.

Не вызывает сомнений то, что каждый музей будет пользоваться полной автономией в отношении открытия и продажи билетов, и кое-какие моменты могут вызывать трудности. Например, для музея Уффици во Флоренции выход из кризиса осложнится тем, что даже до пандемии туда не допускали более тысячи человек одновременно. Также непонятно, что будет с международными займами для выставок. Но учреждения получили отличную возможность продемонстрировать те части коллекции, которые никогда не покидали хранилища.
Между тем, Италия — не единственная европейская страна, где позволено работать музеям. Ряд галерей — в том числе Музей Барберини в Потсдаме и Галерея Земпера в Дрездене — открылись в Германии. Также 18 мая — в Международный день музеев — примут посетителей учреждения в Бельгии.

По материалам Artnet News и lonelyplanet.com