Пока специалисты спорят о том, приложил ли Пикассо кисть к занавесу для «Треуголки», сербские мошенники решили нажиться на любви австрийцев к искусству, продавая им фальшивые рисунки испанского художника. Сегодня полиция разыскивает жертв страсти к прекрасному, которые могли приобрести фейковые работы. Участники банды предлагали стать их обладателем за €300 000, завлекая доверчивых покупателей сертификатами о подлинности. Сделки происходили в одном из венских кафе. Сегодня преступники задержаны, точное количество обманутых покупателей устанавливается.
Работы Пикассо — лакомный кусочек для копиистов-преступников, которые бессовестно их подделывают. Ведь мастер часто пренебрегал тем, чтобы подписать свои холсты. Комитет, созданный в свое время пятью его детьми для аутентификации работ, в 1993 году распался после очередного спора о провенансе рисунков. Путаница началась, когда двое наследников Пикассо начали выдавать сертификаты о подлинности независимо друг от друга. Этим и воспользовались нечистые на руку сербские дельцы.
«Мой дорогой Макс…» — так начинается одно из десяти найденных и ранее необнародованных писем на ломанном французском, которые Пабло Пикассо адресовал поэту и своему близкому парижскому другу, Максу Жакобу. Экспонат, созданный художником в эпистолярном жанре, выставлен в музее изобразительного искусства в городе Кемпер (Франция) по случаю 70-летней годовщины со дня смерти Жакоба. Подпись «твой младший брат Пикассо» как нельзя лучше иллюстрирует тесные отношения между испанцем и французом, который буквально открыл в нем художника.
В 1903 году томящийся по Парижу Пикассо пишет Жакобу из Барселоны: «Если я смогу работать здесь, я останусь здесь, но если я ничего здесь не смогу сделать, я уеду назад в Париж». Текст сопровождает набросками, схожими с картинами «синего периода». На рисунках — женщина, которая утешает сидящего мужчину, протянутая рука, ребенок на коленях рядом с мужчиной, и увлеченная разговором пара.