Ранее не публиковавшийся рисунок Альбрехта Дюрера выставил на продажу лондонский дилер Agnews. Наследие Дюрера сохраняется и изучается с момента его смерти в 1528 году, поэтому неизвестные работы встречаются крайне редко. Рисунок продают неназванные американские коллекционеры, вероятно, потомки архитектора Жана-Поля Карлиана из Конкорда (штат Массачусетс), который умер восемь лет назад.
«Мадонна с младенцем» датируется примерно 1503 годом. Agnews утверждает, что это тщательно проработанный этюд
для одной из лучших акварелей Дюрера — «Богородица с Иисусом среди животных» (1506), которая сейчас хранится в галерее Альбертина в Вене. В частности, на обеих работах есть сходство в драпировках. Кристоф Метцгер, который курировал недавнюю выставку Дюрера в Альбертине, подтвердил атрибуцию рисунка, представленного лондонским дилером. Изображение сопровождается оригинальной монограммой художника «AD».
Рисунок тушью на тонкой итальянской бумаге изображает Деву, сидящую на травяной скамье и улыбающуюся зрителю. Поза младенца Христа необычна: он стоит на коленях матери и держит цветок. Малыш обращён спиной к нам и демонстрирует обнажённые ягодицы.
Рисунок тушью на тонкой итальянской бумаге изображает Деву, сидящую на травяной скамье и улыбающуюся зрителю. Поза младенца Христа необычна: он стоит на коленях матери и держит цветок. Малыш обращён спиной к нам и демонстрирует обнажённые ягодицы.
Рисунок Альбрехта Дюрера, который продаёт лондонская компания Agnews. Источник: The Art Newspaper
Ранний провенанс картины остаётся под вопросом. Метцгер полагает, что рисунок первоначально был приобретён, вероятно, в 1568 году нюрнбергским купцом Виллибальдом Имхофом. Тот собирал работы Дюрера и унаследовал библиотеку близкого друга художника Виллибальда Пиркхаймера. Затем этот рисунок был передан императору Священной Римской империи Рудольфу II в 1589 году. В 1809 году он, вероятно, входил в число работ Дюрера, которые были доставлены из Вены в Париж при неясных обстоятельствах.
Акварель «Богородица с Иисусом среди животных» (ок. 1503), наброском для которого, как предполагается, стала работа, выставленная на продажу фирмой Agnews
Компания Agnews не выставила рисунок на ярмарке TEFAF в Маастрихте, которая открылась в минувшую субботу, 7 марта. Цена его также не раскрывается. В частных коллекциях остаётся очень малое количество рисунков Дюрера.
В 2016 году Sotheby’s предложил один с предварительной оценкой от 1 до 1,5 миллиона долларов, однако его не удалось продать. Впрочем, это была цена менее привлекательной работы, а вот качество и состояния экземпляра от Agnews достойны музея.
Тем временем, картина Винсента Ван Гога «Крестьянка перед фермерским домом», написанная в 1885 году, стала самой дорогой работой, проданной на голландской ярмарке. Её приобрёл у лондонской галереи Dickinson частный коллекционер примерно за 12−15 миллионов евро.
Нынешняя заоблачная цена пейзажа далека от той, что была заплачена за него в первый раз. С 1929 года картина висела в усадьбе Биллингтон-Фарм близ Стаффорда в Великобритании. Тогда фермер Джон Холм согласился принять её как часть платы за урожай. Его сын Чарльз продал картину в 1967 году за 4 фунта стерлингов на распродаже после того, как отец ушёл на покой. В следующем году её обнаружил в антикварном магазине в Лондоне итальянский сотрудник Би-би-си Луиджи Гроссо. Подозревая, что произведение может быть оригиналом, он купил его за 45 фунтов стерлингов.
Нынешняя заоблачная цена пейзажа далека от той, что была заплачена за него в первый раз. С 1929 года картина висела в усадьбе Биллингтон-Фарм близ Стаффорда в Великобритании. Тогда фермер Джон Холм согласился принять её как часть платы за урожай. Его сын Чарльз продал картину в 1967 году за 4 фунта стерлингов на распродаже после того, как отец ушёл на покой. В следующем году её обнаружил в антикварном магазине в Лондоне итальянский сотрудник Би-би-си Луиджи Гроссо. Подозревая, что произведение может быть оригиналом, он купил его за 45 фунтов стерлингов.
Крестьянка перед фермерским домом
1885, 62×113 см
В 1970 году Гроссо выставил картину на аукцион Sotheby’s в Нью-Йорке, где её приобрёл за 110 тысяч долларов голливудский продюсер Джозеф Левин. 15 лет спустя она снова попала на открытые торги в Лондоне и была продана за 264 тысяч фунтов стерлингов коллекционеру в Монреале. Четвёртое появление пейзажа на аукционном подиуме датируется 2001 годом. Тогда он достался за 1,7 миллиона долларов американцу, который сейчас продал работу через галерею Dickinson.
По материалам The Art Newspaper