войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Сюжеты Эдварда Хоппера оживил режиссер Вим Вендерс

Свою главную весеннюю экспозицию 2020 года Фонд Бейелер (кантон Базель, Швейцария) посвятил работам Эдварда Хоппера — одного из самых важных американских художников XX века. Изюминкой выставки стал показ короткометражного 3D-фильма «Две или три вещи, которые я знаю об Эдварде Хоппере», снятого известным режиссёром и фотографом Вимом Вендерсом.
Сюжеты Эдварда Хоппера оживил режиссер Вим Вендерс
Фильм, который демонстрируется в специальном зале в режиме нон-стоп, стал личной данью уважения немецкого киноклассика Эдварду Хопперу. По признанию Вима Вендерса, картины американского художника произвели на него неизгладимое впечатление, когда он впервые увидел их в 1970-х годах. Чтобы снять ленту, режиссёр предпринял тур по США в поисках «духа Хоппера». Поэтично и трогательно 15-минутный фильм «оживляет застывшие сюжеты полотен Хоппера, не пользуясь диалогами, но опираясь на мощное музыкальное сопровождение, написанное французским композитором Лораном Петиганом (Laurent Petitgand), который раньше уже работал с режиссёром», — сообщает SWI (swissinfo.ch).

Вим Вендерс — немецкий кинорежиссёр, сценарист, продюсер и фотограф, обладатель множества почетных премий и наград и премий, президент Европейской киноакадемии. В его обширной филигранографии — такие фильмы, как «Париж, Техас», «Небо над Берлином».

По информации SWI, 23 марта в Фонде Бейелера фильм «Две или три вещи, которые я знаю об Эдварде Хоппере» будет показан в присутствии Вима Вендерса. Тогда же пройдёт премьера короткометражной ленты Уэса Андерсона, название которой будет объявлено позднее. После состоится обсуждение с участием двух режиссёров.
Показ «Эдвард Хоппер» в Фонде Бейелера посвящён пейзажам на картинах художника, который прославился в основном своими изображениями сцен городской жизни 1920 — 1960-х годов. «Удивительно, но ни одна выставка на сегодняшний день не рассматривает всесторонне подход Хоппера к американскому ландшафту», — заявляют кураторы. В экспозицию вошли 65 работ маслом, акварелей и рисунков, датируемых 1909 — 1965 годами. Произведения американского мастера впервые демонстрируются в немецкоязычной Швейцарии.
Картины Эдварда Хоппера и кадры из фильма «Две или три вещи, которые я знаю об Эдварде Хоппере». Ист
Картины Эдварда Хоппера и кадры из фильма «Две или три вещи, которые я знаю об Эдварде Хоппере». Ист
Картины Эдварда Хоппера и кадры из фильма «Две или три вещи, которые я знаю об Эдварде Хоппере». Ист
Картины Эдварда Хоппера и кадры из фильма «Две или три вещи, которые я знаю об Эдварде Хоппере». Ист
Картины Эдварда Хоппера и кадры из фильма «Две или три вещи, которые я знаю об Эдварде Хоппере». Источник: SWI swissinfo. ch
Эдвард Хоппер (1882 — 1967), признанный одним из самых значительных художников XX века, родился в Найеке, штат Нью-Йорк. Выучившись на иллюстратора, он затем до 1906 года изучал живопись в нью-йоркской Школе искусств. Ключевые ориентиры молодой художник нашёл в немецкой, французской и русской литературе, а также у таких живописцев, как Диего Веласкес, Франсиско де Гойя, Гюстав Курбе и Эдуар Мане. Хотя Хоппер долгое время работал в основном как иллюстратор, его слава основывается, прежде всего, на живописных полотнах, свидетельствующих о его глубоком интересе к цвету и виртуозности в представлении света и тени. Более того, на основании своих наблюдений Хоппер сумел создать личную эстетику, которая повлияла не только на живопись, но и на популярную культуру, фотографию и кино.

Идея выставки возникла, когда к коллекции Фонда Бейелер на правах постоянной аренды присоединился «Полуостров Кей-Энн» — пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
, написанный Эдвардом Хоппером в 1928 году. В течение нескольких десятилетий работа принадлежала знаменитой коллекции Рокфеллера. Она относится к тому периоду, когда на Хоппера начали всё больше внимание обращать критики, кураторы и общественность. В 1929 году его пригласили принять участие во второй выставке Музея современного искусства «Живопись девятнадцати живых американцев».
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Улицы солнечной Тускании. Италия
  • Реклама
Улицы солнечной Тускании. Италия
2019, 30×24 см
$391
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
«Пейзажная живопись всегда демонстрирует влияние человека на природу, а картины Хоппера отражают его тонким и многогранным образом. Он установил отчётливо современный подход к проверенному временем жанру в истории искусства. В отличие от академической традиции, пейзажи Хоппера кажутся безграничными; по нашему мнению, они бесконечны и, кажется, всегда показывают лишь небольшую часть огромного целого», — пишут кураторы выставки.

Американские пейзажи Хоппера представляют собой геометрически чистые композиции. Их основные элементы — дома, символизирующие человеческое присутствие. Железнодорожные пути структурируют изображения по горизонтали и обозначают стремление человека покорить широкие пространства. Огромное небо, а также особые световые настроения — яркий полуденный солнечный свет или проблеск заката — иллюстрируют необъятность и постоянное преобразование природы даже в статичной на самом деле пейзажной живописи. Маяк может стать точкой отсчёта на просторах моря и побережья.
Пейзажные картины Хоппера всегда связаны с чем-то невидимым, происходящим вне композиции. Например, героиня полотна «Утро на Кейп-Код» (1950) смотрит из эркера, её лицо залито рассветными лучами, но зритель не видит, на что направлено внимание женщины, потому что объект расположен за живописным пространством.
Рекомендуемые выставки и показы
Как и все картины Хоппера, его пейзажи определяются меланхолией и одиночеством. Они часто несут в себе чувство необъяснимого страха и мрачного предчувствия. Художник сыграл важную роль в укоренении понятия «меланхоличная Америка», которое популяризировали такие фильмы, как «К северу через северо-запад» (1959) Альфреда Хичкока, «Париж, Техас» (1984) Вима Вендерса и «Танцы с волками» (1990) Кевина Костнера.

Выставка «Эдвард Хоппер» в Музее фонда Бейелер продлится до 17 мая.

По материалам SWI swissinfo. ch и официального сайта Фонда Бейелер