Если взглянуть на работы Давида Морено (David Moreno) издалека, они кажутся очень энергичными и экспрессивными рисунками, выполненными карандашом, углем или тушью. Но при ближайшем рассмотрении эти парящие дома и лестницы впечатляют еще сильнее. Морено словно размывает грань между двухмерным и трехмерным искусством, превращая линии и плоскости в нечто выпуклое и осязаемое.
Скульптор Давид Морено родился в Испании в 1978 году. Долгие годы он жил и работал в Барселоне, а несколько лет назад обосновался в Роттердаме. Свои работы Морено описывает как «попытки рисовать скульптурой». Для создания величественных соборов, маленьких домиков и почти эшеровских лестниц скульптор использует сотни тонких стальных прутьев и длинные рояльные струны.
Работу над каждой скульптурой Морено начинает с карандашного наброска, затем создает компьютерный 3D-эскиз — и только потом начинает работать непосредственно с металлом. В местах соединения стальные прутья свариваются между собой, чтобы усилить эффект перекрещивающихся карандашных линий. Во время выставок скульптуры Морено подсвечиваются прожекторами, за счет чего создаются длинные мягкие тени, контрастирующие с жесткими вертикальными линиями. По словам скульптора, этот эффект придает еще большую глубину «микро-атмосферам», которые он создает.
Хрупкие парящие города, выкрашенные в разные цвета, лестницы, которые соединяют дверные проемы, ведущие в загадочные места… Для Морено эти связи символизируют человеческие отношения: он представляет себе энергию каждого отдельного человека и его связи с окружающими как ряд взаимосвязанных линий.
Источник иллюстраций: behance.net/DeMoreno