Регистрация

Весь Шагал в 220 картинах: ретроспективная выставка в Милане

Мне нравится6       0  
Организаторы выставки «Марк Шагал. Ретроспектива. 1908 — 1985», которая до 1 февраля 2015-го принимает гостей в Милане, в Королевском Дворце, не стали ломать голову над ее форматом и поступили очень просто, разместив работы одного из важнейших представителей авангардизма в хронологическом порядке. Но что это за работы! Они приехали из нью-йоркских МоМА и Метрополитен-музея, из Национальной галереи в Вашингтоне, парижского Центра Помпиду, лондонской галереи «Тейт» и Государственного Русского музея. Добавьте к этому картины Шагала из полусотни общественных и частных коллекций: некоторые из них никогда не выставлялись прежде.
Марк Захарович Шагал. Прогулка
Расположенные в выставочных залах в том порядке, в котором создавались, произведения Марка Шагала, во-первых, демонстрируют зарождение и развитие его уникального стиля, в котором сочетаются еврейский мистицизм, русская разухабистость в цветах и образах (многие его картины отчетливо напоминать лубок) и традиции европейской живописи. А во-вторых, показывают, что, несмотря на регулярные удары судьбы (войны, скитания по миру, преждевременная смерть любимой жены Беллы, которая до последнего вздоха художника оставалась его любимой моделью), проживший 97 лет Шагал на протяжении всей своей карьеры не утрачивал способность радоваться и удивляться.
Достоинство художника заключается в его обязанности пробудить чувство удивления в мире. В этом долгом бдении он часто меняет свои методы стимуляции, но в этом долгом бдении он и сам борется против непрерывной тенденции спать.
МАРК ШАГАЛ
Шедевры с этой выставки Шагала не разъедутся по своим теперешним домам после ее закрытия в Милане. Уже 27 февраля 2015-го она откроет свои двери для почитателей таланта художника в Брюсселе.
Марк Захарович Шагал. Я и моя деревня
  • Марк Шагал. Я и деревня, 1911.
  • Марк Шагал. Лежащий поэт, 1915.
Главная иллюстрация в материале - «День рождения», 1915, картина Шагала из коллекции МоМА.

Фотографии с миланской выставки: www.ilgiorno.it
КомментироватьКомментарии
HELP