войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Тьеполо удостоился выставки-блокбастера в Германии

Существует несколько претендентов на звание величайшего художника Венеции, но один из главных художественных музеев Германии не сомневается в том, кому отдать пальму первенства. Государственная галерея в Штутгарте организовала показ, смело названный «Лучший живописец Венеции». Забудьте о Тициане или Веронезе: по мнению кураторов выставки, центральное место на пьедестале почёта занимает Джованни Баттиста Тьеполо.
Тьеполо удостоился выставки-блокбастера в Германии
На выставке, приуроченной к 250-летию со дня смерти мастера XVIII века, кураторы собрали около 120-ти его работ — 25 самых известных картин, более 50 рисунков, а также ряд эскизов и офортов. Экспонаты прислали в том числе и такие крупные мировые учреждения, как Академия в Венеции, Лувр в Париже, Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Музей изящных искусств в Будапеште.
Джованни Баттиста Тьеполо, «Аполлон и Дафна» (1743). Лувр, Париж 

Джованни Баттиста Тьеполо (1696 —

Джованни Баттиста Тьеполо, «Аполлон и Дафна» (1743). Лувр, Париж

Джованни Баттиста Тьеполо (1696 — 1770) родился в Венеции и уже в 21 год стал членом местной Гильдии художников. Его высоко ценили не только на родине, но и в Вюрцбурге, Стокгольме, Санкт-Петербурге и Мадриде. Тьеполо стал продолжателем славных традиций венецианской живописи, в то же время юмор и ирония, проявляющиеся в его живописных мирах, свидетельствуют о переоценке ценностей, произошедшей в социуме XVIII века. Нетривиальный подход к образным повествованиям, удивительные композиции и неоднозначные индивидуальные мотивы бросают вызов традиционным концепциям на рубеже барокко и эпохи Просвещения.

«Его работы во всём их великолепии начинают подвергать сомнению систему искусства барокко. И он использует лёгкий налёт юмора, — сказала куратор Аннет Ходжер немецкому информационному агентству DPA. — Выставка рассматривает Тьеполо как художника в переломный момент». Он работал на принцев и церковь, но при этом понимал, что система покровительства, которая служила западным художникам на протяжении веков, подходила к концу, пояснила эксперт.

Карикатура Джованни Баттисты Тьеполо на сидящего человека. Национальные музеи Берлина
Карикатура Джованни Баттисты Тьеполо на сидящего человека. Национальные музеи Берлина
Особый раздел экспозиции посвящён религиозным произведениям мастера, с которыми его творчество ассоциируется слабо, но они, тем не менее, входят в число самых впечатляющих его работ. Ключевой экспонат здесь — полотно высотой более трёх метров с изображением святого Иакова, присланное Музеем изобразительных искусств в Будапеште и ставшее «лицом» выставки. Политика и религия стали ключевыми темами этой алтарной картины, которую Тьеполо создал для посольства Испании в Лондоне в 1750 году. Она символизирует притязания Испанской империи на мировое господство.
Последняя глава выставки посвящена работам Тьеполо, созданным в Испании в конце жизни. В 1762 году он был принудительно вызван ко дворцу в Мадриде, чтобы расписать потолки в Королевском дворце. Однако в этот период он создал одну из своих самых необычных работ — малоформатную картину «Отдых на пути в Египет», которая входит в коллекцию Государственной галереи в Штутгарте.
Главная тема этой работы — пейзаж: Святое Семейство выглядит крошечным по сравнению с могучими скалами и простором неба. Композиция создаёт ощущение угрозы даже у зрителя, не знакомого с историей религии. Причудливые контуры скал и диагональ заострённого хвойного дерева, хотя и являются лишь линиями и поверхностями, передают нам чувство тревоги.
Выставка «Тьеполо. Лучший живописец Венеции» в Государственной галерее Штутгарта продлится до 2 февраля 2020 года.

По материалам Государственной галереи в Штутгарте и artnet. News