Картина британского стрит-художника Бэнкси, изображающая британский парламент, полный шимпанзе, в четверг вечером была продана на аукционе Sotheby’s за 9,9 миллиона фунтов стерлингов (12,1 миллиона долларов). Это произошло через три дня после того как таинственный автор открыл в лондонском районе Кройдон собственный магазин… в который невозможно войти.
За масштабное полотно «Devolved Parliament» («Перекочевавший парламент»), написанное в 2009 году, сражались 10 покупателей в течение 13 минут. Конечная цена в пять раз превысила самые смелые ожидания — предполагалось, что за картину не дадут больше двух миллионов фунтов стерлингов.
«Рекордная цена за картину Бэнкси установлена на аукционе сегодня вечером. Жаль, что я до сих пор не владел ею», — написал художник в своём Instagram.
Рекорд был достигнут ровно через год после того, Бэнкси попытался уничтожить после торгов другую свою картину — «Девочку с воздушным шаром». Полотно, до половины проскользнув через шрёдер, застряло в нём. В результате появилось новое произведение, которое автор назвал «Любовь в мусорной корзине».
Рекорд был достигнут ровно через год после того, Бэнкси попытался уничтожить после торгов другую свою картину — «Девочку с воздушным шаром». Полотно, до половины проскользнув через шрёдер, застряло в нём. В результате появилось новое произведение, которое автор назвал «Любовь в мусорной корзине».
Момент самоуничтожения полотна «Девочка с воздушным шаром». Источник: Инстаграм Бэнкси
Обе работы — и «Девочка…», и «Любовь…» — обыгрываются в ассортименте товаров, который предлагает первый и единственный магазин Бэнкси, открывшийся 1 октября в лондонском районе Кройдон.
Бутик называется «Gross Domestic Product™» (в переводе — «Валовой внутренний продукт»). Этот бренд «товаров для дома от Бэнкси» стал результатом судебного разбирательства. Компания, выпускающая открытки, пытается отсудить у художника-анонима его имя — и Бэнкси посоветовали наилучший способ воспрепятствовать этому: продавать собственный ассортимент фирменных продуктов. Так и появился шоу-рум в Кройдоне.
Бутик называется «Gross Domestic Product™» (в переводе — «Валовой внутренний продукт»). Этот бренд «товаров для дома от Бэнкси» стал результатом судебного разбирательства. Компания, выпускающая открытки, пытается отсудить у художника-анонима его имя — и Бэнкси посоветовали наилучший способ воспрепятствовать этому: продавать собственный ассортимент фирменных продуктов. Так и появился шоу-рум в Кройдоне.
Витрина бутика Бэнкси «Gross Domestic Product™». Источник: Graffiti & Street Art News
«Итак, вот он — мы надеемся предложить нечто для всех, цены начинаются от 10 фунтов стерлингов, но тиражи ограничены. Все эти товары изготавливаются вручную в Великобритании с использованием существующих или переработанных материалов где только это возможно. Включая идеи. Спасибо за ваш заказ», — заявляет Gross Domestic Product.
Среди товаров есть «труп Тигра Тони, отягощённый диабетом» — коврик в виде рекламного талисмана компании Kellogg’s Frosted Flakes, выпускающей сухие хлопья для завтраков. Бэнкси считает, что «ковёр станет отличной темой для разговоров, ведь в Великобритании на удаление зубов у детей в возрасте до пяти лет ежегодно тратится 7,8 миллиона фунтов стерлингов!»
Среди товаров есть «труп Тигра Тони, отягощённый диабетом» — коврик в виде рекламного талисмана компании Kellogg’s Frosted Flakes, выпускающей сухие хлопья для завтраков. Бэнкси считает, что «ковёр станет отличной темой для разговоров, ведь в Великобритании на удаление зубов у детей в возрасте до пяти лет ежегодно тратится 7,8 миллиона фунтов стерлингов!»
С таким же сарказмом описываются и футболки с принтом «Девочки с воздушным шаром» и её «порванной» версии: «Футболка с „лапшой“ — то же самое старое изображение, но изрезанное самим художником. Трендовые потребители осведомлены, что журнал Vogue в этом сезоне называет „бахромчатость“ горячей модой. Жаль, что мы не высылаем это до Рождества».
Множество других товаров критикуют основные социальные проблемы, такие как вынужденная миграция, благополучие животных, фаст-фэшн, климатический кризис и так далее.
Множество других товаров критикуют основные социальные проблемы, такие как вынужденная миграция, благополучие животных, фаст-фэшн, климатический кризис и так далее.
Шоу-рум в Кройдоне будет демонстрировать витрину с «продуктами от Бэнкси» лишь в течение двух недель, но так и не откроется для посетителей. Все продажи будут осуществляться только через новый сайт, который вскоре будет запущен.
По материалам Agence France-Presse, artnet. News и Graffiti & Street Art News