Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Заветный алтарь«Святая Екатерина»(или«Ангел предсказывает святой Екатерине Александрийской её мученичество») Якопо Тинторетто, принадлежавший Дэвиду Боуи,вернулся в Венецию спустя более 200 лет. Это произошло благодаря бельгийскому любителю искусства Марниксу Нерману,который приобрёл картину в 2016 году на посмертной распродаже коллекции культового певца и актёра.
Картина была одним из самых первых приобретений Боуи. Он купил её в лондонской галерее Colnaghi в 1987 году. Публика сможет увидеть шедевр во Дворце дожей на выставке произведений фламандских и итальянских старых мастеров из Фламандских коллекций. Многие экспонаты до сих пор прежде не одалживались для показов.
Якопо Тинторетто и мастерская,«Ангел предсказывает святой Екатерине Александрийской её мученичество»(1560-е). Музей Рубенса,Антверпен
Несмотря на то,что Боуи в основном коллекционировал искусство модерна и современных мастеров,он хранил картину Тинторетто до своей смерти в 2016 году,и даже назвал в честь венецианского мастера свой музыкальный лейбл. Нерман приобрёл«Святую Екатерину» за 191 тысяч фунтов стерлингов во время распродажи«Боуи — коллекционер» на Sotheby’s в ноябре прошлого года. Эти торги привлекли в аукционный дом рекордное количество посетителей.
Сразу после покупки Нерман объявил,что произведение будет передано в долгосрочную аренду Дому Рубенса в Антверпене — музею,который любил Боуи. Картина была выставлена на публику в июне,и тогда число посетителей учреждения выросло на треть. Сейчас полотно датируется 1560 — 1570 годами: технический анализ показал,что оно было создано раньше,чем предполагалось первоначально.
Тинторетто написал картину для церкви Святого Геминиана на площади Сан-Марко в Венеции,где она оставалась до разрушения храма в 1807 году во время наполеоновских войн. Скорее всего,там алтарь Тинторетто видел Питер Пауль Рубенс,а его знаменитый ученик Антонис ван Дейк сделал зарисовку запрестольного образа в 1622 году,когда приезжал в Город на воде. «Святая Екатерина» некоторое время находилась в Галерее Академии во Флоренции,а затем исчезла в частных руках. Вероятнее всего,Венецию она покинула примерно в 1818 году,когда была куплена британским военным.
Алтарь будет демонстрироваться с группой работ фламандских старых мастеров,которые восхищались Тинторетто и находились под его влиянием — в том числе Рубенса,Ван Дейка и Мартена де Воса. В Венецию для участия в этой выставке вернулись также две картины Тициана. Это«Папа Александр VI представляет Якопо Пезаро святому Петру»(1503/06) из Королевского музея изобразительных искусств в Антверпене,а также«Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
благородной женщины с дочерью»(ок. 1550/60). Считается,что это изображение Милии,возлюбленной художника,и их дочери Эмилии.
Вторая картина возвращается в Венецию впервые за почти 500 лет. Её предоставил в аренду всё тот же Марникс Нерман,купивший портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
за неизвестную сумму в закрытой сделке на Sotheby’s в 2017 году.
«Когда я увидел эту картину,у меня перехватило дыхание… Я сказал своей дочери Майе тогда: «Если мы упустим её,последнее,что ты услышишь от меня на моём смертном одре — это«У нас мог бы быть Тициан»», — признался коллекционер.
Выставка«От Тициана до Рубенса. Шедевры из Фламандских коллекций» проходит во Дворце дожей с 5 сентября 2019-го по 1 марта 2020 года.