Туристы, желающие увидеть этим летом «Мону Лизу», будьте осторожны! На прошлой неделе самая известная в мире картина была перенесена со своего обычного места в другую галерею Лувра. И в результате доступ в музей в первую очередь смогли получить лишь те, у кого были заранее забронированные билеты на определённое время. Перенос шедевра привёл к краху всей системы управления наплывом посетителей в самом популярном художественном музее мира.
«Я никогда не видела подобного хаоса, — гневно заявила французской газете Le Parisien экскурсовод с 15-летним стажем Изабелла. — Не думала, что можно было проявить такой дилетантизм». Она добавила, что на прошлой неделе её обычная двухчасовая экскурсия по музею заняла вдвое больше времени из-за узких проходов, хотя группа заказала билеты заранее.
На фото: «Мона Лиза» на фоне полотен Рубенса в Галерее Медичи
Шедевр Леонардо да Винчи был перенесён в новую галерею 16 июля на время реконструкции его «родного» зала. Картину под пуленепробиваемым стеклом поместили до октября в Галерею Медичи по соседству с полотнами Рубенса.
Лувр привлекает около 10 миллионов посетителей в год и ежедневно может принимать от 30-ти до 50-ти тысяч человек, 80 процентов которых приезжают посмотреть «Мону Лизу». Несмотря на то, что Галерея Медичи больше чем зал, где висит портрет кисти Да Винчи, в неё можно попасть только через одну дверь, к которой выходят два эскалатора, направляющиеся на верхний этаж крыла Ришелье.
Это создало ряд «узких мест», в первую очередь из-за очереди, проходящей через сердце музея. В часы пик она начиналась в фойе учреждения под Пирамидой. Сообщается, что посетителям, которым удалось добраться до галереи, было сказано продвигаться вперёд не задерживаясь, а охранникам было дано указание заслонять обзор всем праздношатающимся, пока они не покинут пространство.
Сам музей утверждает, что контролирует людские потоки, а представитель учреждения заявил французской газете, что ситуация разрешилась в течение трёх дней. Однако совсем недавно — в понедельник — посетителям с общими входными билетами всё ещё отказывали. Вчера утром сайт Лувра также не работал, но на данный момент заказать билеты онлайн можно.
«На самом деле конфликтных ситуаций было мало», — сказала Коринн Менего, генеральный директор парижского туристического офиса. Несмотря на то, что сотни посетителей с билетами не попадают в музей, в офис Менего поступило лишь около двух десятков официальных жалоб. И только четыре человека согласились на предложение возместить им стоимость билета в полном размере (17 евро).
«На самом деле конфликтных ситуаций было мало», — сказала Коринн Менего, генеральный директор парижского туристического офиса. Несмотря на то, что сотни посетителей с билетами не попадают в музей, в офис Менего поступило лишь около двух десятков официальных жалоб. И только четыре человека согласились на предложение возместить им стоимость билета в полном размере (17 евро).
Проблема усугубляется ещё и жаркой погодой, из-за которой количество людей в музее увеличилось. Служители начали заворачивать восвояси тех, кто не забронировал билеты онлайн с временным слотом для контроля потока посетителей, но, тем не менее, продолжают продавать их в кассе на месте и в интернете. Сотни французских и иностранных туристов, которые не забронировали билеты с тайм-слотом, а также те, кто обычно посещает музей бесплатно, испытали, мягко говоря, разочарование.
По материалам artnet News