войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Рисунки Шиле останутся у наследников жертв Холокоста, постановил апелляционный суд

Наследники Фрица Грюнбаума — австрийского артиста кабаре и коллекционера, погибшего в концлагере Дахау в 1941 году — окончательно признаны владельцами двух рисунков Эгона Шиле, которые им вернули годом ранее. Такой вердикт вынес апелляционный суд Нью-Йорка, куда обратился прежний владелец акварелей «Женщина в чёрном фартуке» (1911) и «Женщина, закрывшая лицо» (1912). Он пытался оспорить решение предыдущей инстанции на том основании, что работы, оценочная стоимость которых составляет 7 млн долларов США, якобы, не были украдены.
Рисунки Шиле останутся у наследников жертв Холокоста, постановил апелляционный суд
Судебное разбирательство по поводу акварелей развернулось после вступления в силу в 2016 году нового закона США о возвращении имущества, экспроприированного во время Холокоста. На его основании нью-йоркский судья заявил, что право на владение произведениями имеют Дэвид Франкель и Тимоти Райф — потомки Грюнбаума. На минувшей неделе коллегия из пяти судей поддержала этот вердикт. Они сняли какие-либо подозрения с прежнего владельца рисунков — лондонского галериста Ричарда Наги, который приобрёл их в 2013 году. Он привёз работы на Салон Art + Design в Нью-Йорк, где работы были арестованы и запрещены к вывозу из США.
Эгон Шиле, «Женщина в чёрном фартуке» (1911). Частная коллекция

Сам Наги утверждает, что нацисты ли

Эгон Шиле, «Женщина в чёрном фартуке» (1911). Частная коллекция

Сам Наги утверждает, что нацисты лишь произвели опись коллекции Грюнбаума, но не конфисковали её, а рисунки Шиле в 1956 году продала на аукционе свояченица артиста (о местонахождении собрания в период между 1942 и 1956 годами ничего неизвестно).

Дилер ссылался на выводы двух арбитражных комиссий в Вене, которые не нашли никаких доказательств нацистского мародёрства. Однако американские судьи заявили, что «Нью-Йорк защищает собственность законного владельца, если имущество было украдено, даже если эта собственность находится в распоряжении добросовестного покупателя».

В интервью New York Times адвокат наследников сказал, что сейчас работы хранятся в аукционном доме Christie’s и будут выставлены на торги в ноябре.

По его словам, их оценочная стоимость составляет около семи миллионов долларов.

По материалам New York Times