История с продажей «португальской» коллекции из 84 картин и скульптур знаменитого испанца Миро стоимостью почти 50 млн. долларов получает продолжение после скандала на Christie’s. В феврале ее сняли с торгов, не без давления общественности — мол, национальное достояние, — а теперь официальные инстанции присвоили ей новый статус. Собственно — можно продавать.
Миро жив!
Напоминаем вам и о крупной ретроспективе, которую венская галерея Альбертина посвящает Жоану Мирó (Joan Mirо) — одному из самых популярных художников 20-го столетия. В экспозиции (12.9.2014−11.1.2015) представляют около 100 картин, рисунков и объектов, показывающих «типичного Миро» во всей красе, красках и полете мысли.Португальское правительство на днях официально объявило, что коллекция Хоана (Жоана) Миро все же не является «культурным наследием страны» — это решение воистину судьбоносно, ведь оно позволяет правительству продавать работы, «чтобы помочь разрешить экономический кризис в стране».
Напомним историю с внушительным собранием из 85 работ Хуана Миро (1893−1983) на торгах Christie’s в начале февраля. Все эти картины, рисунки, скульптуры и коллажи каталонского испанского художника-абстракциониста некогда принадлежали португальскому банку, который лопнул! Banco Português de Negócios BPN покупал работы мастера из частных коллекций в Японии с 2003 по 2006 годы. Увы, это превосходное вложение средств не помогло капиталистам в кризисном 2008 году: банк разорился и был национализирован. А это значит, что и коллекция работ Жоана Миро отошла государству. Пытаясь компенсировать потери бюджета, правительство Португалии решает расстаться с этим культурным фондом, оценив его более, чем в 49 млн. долларов и выставив на торги.
Однако оппозиционные партии подняли волну протеста: художники, политики и культурные граждане Португалии подписывали выставленную в Интернете петицию о запрете продажи картин, адресованную, только посмотрите — «Синьору Президенту Республики Португалия»! За месяц было собраyо более 10 тыс. подписей, что послужило веским основанием для снятия коллекции с торгов и официальных разбирательств.
Представители аукционного дома Christie’s, выставив официальный пресс-релиз с общими фразами, ситуацию прокомментировали скупо, но содержательно: мол, эта коллекция была одним из самых больших и самых впечатляющих собраний художника, когда-либо выставляемых на продажу.
Теперь это комментарий снова актуален: следим за развитием событий!