Лувр в Париже пригласил главные «носы» Франции — иначе говоря, мастеров-парфюмеров — придумать ароматы, которые могли бы сочетаться с некоторыми величайшими шедеврами, хранящимися в его музейной коллекции.
Помогают крупнейшим мировым звёздам из вселенной парфюмерии основатели Officine Universelle Buly Рамдан Тухами и Виктория де Тайллак. Они хотят найти «правильные» ноты для статуй древнеримских богинь — любви Венеры Милосской и крылатой Ники Самофракийской.
Свои ароматы должны получить также две самые чувственные работы Жана Огюста Доминика Энгра «Большая одалиска» и «Купальщица Вальпинсона», а ещё — «Разговор в парке» Томаса Гейнсборо.
Свои ароматы должны получить также две самые чувственные работы Жана Огюста Доминика Энгра «Большая одалиска» и «Купальщица Вальпинсона», а ещё — «Разговор в парке» Томаса Гейнсборо.
Большая одалиска
1814, 91×162 см
А вот «Мона Лиза» — самое знаменитое сокровище музея — свой аромат, как и многое другое, сохранит в тайне: в список работ, для которых будут разрабатываться парфюмы, творение Леонардо да Винчи не вошло.
Среди других отобранных картин есть одна спорная — это «Засов» Жана-Оноре Фрагонара. Некоторые критики-феминисты говорят, что известная сцена обольщения на самом деле поднимает вопросы о принуждении. Им кажется, что героиня полотна сопротивляется молодому человеку, который закрывает дверь спальни.
Среди других отобранных картин есть одна спорная — это «Засов» Жана-Оноре Фрагонара. Некоторые критики-феминисты говорят, что известная сцена обольщения на самом деле поднимает вопросы о принуждении. Им кажется, что героиня полотна сопротивляется молодому человеку, который закрывает дверь спальни.
Засов
1777, 94×74 см
В интервью агентству AFP Рамдан Тухами сказал, что хочет собрать «самые лучшие носы» для этого проекта. «Речь идёт о добавлении обонятельного аспекта к визуальному. Я выбрал восьмерых парфюмеров, все они звёзды, и дал им стопроцентную свободу, без ограничений по бюджету», — добавил он.
Дороти Пио, работающая на дом Робертэ во французской парфюмерной столице Грассе, выбрала шедевр Гейнсборо 1747 года. «Я хотела создать нечто свежее и изысканное, что будет сочетаться со сценой в буколическом стиле, — сказала она об автопортрете художника с его женой Маргарет в английском пейзаже. — Мне понравилась непорочность и изящество этой пары, поэтому я придумала духи, вдохновлённые розами, которые только проклюнулись в окружении зелени»
Дороти Пио, работающая на дом Робертэ во французской парфюмерной столице Грассе, выбрала шедевр Гейнсборо 1747 года. «Я хотела создать нечто свежее и изысканное, что будет сочетаться со сценой в буколическом стиле, — сказала она об автопортрете художника с его женой Маргарет в английском пейзаже. — Мне понравилась непорочность и изящество этой пары, поэтому я придумала духи, вдохновлённые розами, которые только проклюнулись в окружении зелени»
Разговор в парке
1747, 73×68 см
Пресс-секретарь музея Адель Зиан заявил, что главная цель создания парфюмов в том, чтобы «пробудить все чувства у посетителей, которые смотрят на работу в Лувре». «Думаю, что ароматы могут многое сказать о коллекциях, особенно о древних произведениях», — сказал он.
Сидящая купальщица (Купальщица Вальпинсона)
1808, 146×97.5 см
Восемь различных ароматов будут представлены и поступят в продажу с 3 июля по январь следующего года.
По материалам Artdaily