войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Энни Леннокс создала инсталляцию, а Тильда Суинтон стала куратором

Сразу две культовые звезды современной поп-культуры обратились к визуальному искусству — правда, в разных ипостасях. Певица Энни Леннокс представила собственную инсталляцию «Теперь я тебя отпущу…» в Массачусетском музее современного искусства (MASS MoCA). В свою очередь актриса Тильда Суинтон решила попробовать себя на ниве кураторства и организовала фотовыставку, вдохновлённую романом Вирджинии Вулф «Орландо».
Энни Леннокс создала инсталляцию, а Тильда Суинтон стала куратором
По всему массивному земляному кургану, проходящему через две галереи MASS MoCA, знаменитая певица и общественный деятель Энни Леннокс создала инсталляцию из сотен артефактов. Это её собственное собрание памятных вещей: это случайные находки, а также личные предметы, накопленные на протяжении всей жизни.

Рассказывая о выставке «Теперь я тебя отпущу…», Леннокс объясняет: «Мы взаимодействуем с бесконечностью объектов от рождения до могилы. Во многих отношениях личные предметы — отражение нас самих, нашей идентичности, наших ценностей, нашего кредо и выбора».
Общий вид и фрагменты инсталляции Энни Леннокс «Теперь я тебя отпущу…» в MASS MoCA
Общий вид и фрагменты инсталляции Энни Леннокс «Теперь я тебя отпущу…» в MASS MoCA
Общий вид и фрагменты инсталляции Энни Леннокс «Теперь я тебя отпущу…» в MASS MoCA
Общий вид и фрагменты инсталляции Энни Леннокс «Теперь я тебя отпущу…» в MASS MoCA
Общий вид и фрагменты инсталляции Энни Леннокс «Теперь я тебя отпущу…» в MASS MoCA
Певица подчёркивает, что все артефакты, частично похороненные в земляном кургане или частично выкопанные, сыграли роль в её жизни. С каждым у Леннокс есть особая связь, от которой трудно было отказаться. «Со временем мы все исчезнем с этой земли. Это наша судьба. Что мы оставим позади? Кто нас будет помнить — и как долго? Курган — великолепная метафора для окончательного завершения всех материальных проявлений», — размышляет музыкант.

Инсталляция сопровождается печатной «дорожной картой», в которой Леннокс комментирует многие выставленные предметы и описывает их через воспоминания, личные истории и происхождение.
Энни Леннокс считается одной из самых выдающихся певиц и авторов песен нашего времени. Она была награждена Орденом Британской империи в 2011 году, является Королевским академиком и первой женщиной-ректором Каледонского университета Глазго в своей родной Шотландии. Инсталляция в MASS MoCA — не первая работа звезды в области изобразительного искусства. В 2012 году она представила выставку под названием «Дом Энни Леннокс» в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Затем экспозиция поехала в Манчестер, Абердин и Национальную портретную галерею Эдинбурга.
В свою очередь соотечественница Леннокс — шотландская актриса Тильда Суинтон — сделала набег на сферу художественного кураторства. Она открыла в нью-йоркском Aperture Foundation фотовыставку, тема которой вращается вокруг романа Вирджинии Вулф «Орландо» и затронутых там гендерных вопросов.
  • Микалейн Томас, «Без названия № 4 (серия Орландо)», 2019. Портрет
    Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
    партнёрши художницы Ракель
    Трафаретная печать – это процесс воспроизведения изображений и надписей, при котором чернила проходят через сетчатую форму на печатную поверхность. На форме создаётся трафарет – области, непроницаемые для печатной краски. Краска, которая проходит через сетку, формирует печатное изображение. Читать дальше
    Шевремон
  • Вальтер Пфайффер, «Без названия», 2009. Швейцарский фотограф известен своими изображениями юношеской свободы духа
За свою карьеру Тильда Суинтон снялась в более чем семи десятках фильмов, в том числе, «Майкл Клейтон», за который получила премию Оскар в 2008 году. Её карьера охватывает как независимое кино — например, ленты режиссёра Дерека Джармена — так и голливудские блокбастеры вроде «Мстители: Эндшпиль», который уже стал одним из самых кассовых за все времена.
Однако до сих пор 58-летняя Тильда Суинтон не организовывала художественных выставок.
Фото «Без названия» (2019) Поля Мпаги Сепуи посвящено мавру в романе «Орландо». Источник: The New Yo

Фото «Без названия» (2019) Поля Мпаги Сепуи посвящено мавру в романе «Орландо». Источник: The New York Times

В экспозиции «Орландо» в нью-йоркском Aperture Foundation представлено почти пять десятков фотографий от 11-ти фотохудожников. Некоторые работы были выполнены специально для выставки. Все они посвящены темам идентичности и трансформации, которые исследовала Вирджиния Вульф в одноимённом романе 1928 года. В 1992 вышла экранизация режиссёра Салли Поттер, ставшая прорывом для Суинтон, которая сыграла в фильме главную роль.

«Речь идет о неизбежных, вечных изменениях, которые являются единственной вещью, в которой мы можем быть уверены, и о том, что идентичность решительно ничтожна. Я полагаю, что если бы Вирджиния Вулф продолжила эту книгу ещё на тысячу страниц, Орландо мог бы легко превратиться в мышь, — говорит Тильда Суинтон. — И всё же история заостряется на трансформации мужчины в женщину: наш главный герой однажды просыпается женщиной и продолжает [жить]".

Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 143
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$10 000
Оригинал
Людмила Покачалова. Картина оберег «Ангелы-Хранители. Хрустальные»
  • Реклама
Картина оберег «Ангелы-Хранители. Хрустальные»
2024, 80×60 см
$3 437
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$10 000
Оригинал
Андрей Люмес. Подводные камни
  • Реклама
Подводные камни
2022, 30×40 см
$57
Оригинал
Наталия Припутникова. Пара
  • Реклама
Пара
XXI век, 40×30 см
$137
Оригинал
Выставка «Орландо» продолжится до 11 июля.

По материалам Artdaily и The New York Times