Казумаса Нагаи стоял у истоков современного графического дизайна. Японский художник-график за свою долгую творческую жизнь нарисовал огромное количество плакатов: на крупной ретроспективе Нагаи в 2014 году их было представлено 475, причем, по его словам, это лишь около половины всех созданных им работ. И удивительным образом большинство плакатов 1960−70-х годов даже сейчас выглядят современными и актуальными. Сейчас Казумаса Нагаи ввиду почтенного возраста уже не так работоспособен, но по-прежнему рисует только от руки, не прибегая к помощи новых технологий.
Казумаса Нагаи родился в 1929 году в Осаке. Он изучал скульптуру в Университете искусств в Токио, но был вынужден прервать обучение из-за проблем со здоровьем. В 1951 году Нагаи был принят на работу на текстильную фабрику, где отвечал за рекламу. Так и началась его карьера графического дизайнера. В 1952-м Нагаи стал соучредителем клуба в Осаке, в котором организовывались учебные встречи для местных дизайнеров.
В 1959 он присоединился к «Ассоциации 21» в Токио — новаторскому объединению талантливых дизайнеров, которые собирались вместе 21 числа каждого месяца и обсуждали графический дизайн, современную архитектуру, кино и типографику. Год спустя мастер принял участие в запуске NDC (Nippon Design Center), ведущей организации, целью которой было повышение качества японского графического дизайна посредством сотрудничества с крупными компаниями. Нагаи разработал официальную марку центра, которая используется по сей день.
В числе самых знаменитых работ Нагаи — созданные в 1960-х годах основанные на строгой геометрии и оптическом восприятии плакаты для Nikkor — бренда линз, выпускаемых компанией Nikon. Художник говорит: «Плакаты — это форма выражения, наиболее близкая к живописи. Они хорошо знакомы даже обывателю. При естественном сочетании слов и изображений, они обладают мощной убедительной способностью».
Отдельного внимания заслуживают работы Нагаи, посвященные животным. Благодаря традиционным графическим приемам и символическому значению изображаемых им животных, художник создал вневременные образы, которые отсылают не только к традиционному японскому искусству, но и к истокам искусства в принципе. Нагаи придает своим животным оригинальные, часто упрощенные формы, и раскрашивает их в яркие цвета. В чем-то его львы и птицы схожи с жизнерадостными зверями Марии Примаченко.
Казумаса Нагаи: «Независимо от того, насколько развиты технологии, и как много вещей меняется, общение — это всегда акт передачи информации одним человеком другому».