Sign up

Невероятная архитектурная конструкция украсила новый район на Манхэттене

I like5 
В середине марта 2019 года в Нью-Йорке официально открылся новый район Хадсон-Ярдс, и его центральное сооружение под названием Vessel (Судно) стало объектом самого пристального внимания. И дело не только в потраченных на него 200 миллионов долларов.

Хадсон-Ярдс, — район на западе Манхэттена, — крупнейшая на сегодняшний день частная застройка в США, которая активно стартовала в 2016 году. Наконец, недавно район открылся и первые же фото, которые подхватили мировые СМИ, запечатлели умопомрачительный архитектурный объект на центральной площади Нельсона Берда Вольца. Здесь, в окружении стеклянных небоскребов, возвышается невероятная лестничная конструкция под временным названием Vessel (Судно), спроектированная студией Heatherwick, в частности, ее владельцем — британским дизайнером Томасом Хезеруиком. Открытый конкурс на постоянное название достопримечательности уже объявлен.

Vessel — исполинское архитектурное произведение искусства, которое напоминает или своеобразную решетку Эшера или гигантские соты. Vessel состоит из соединенных между собой лестничных клеток, садов, торговых и развлекательных помещений. 15 марта Vessel открылся для посетителей: любой желающий может теперь подняться на высоту 154 этажей. Посетители могу взобраться на вершину здания пешком или на лифте. График работы — с 10 утра до 9 вечера. «Мы никогда до этого не проектировали ничего подобного», — рассказал на открытии партнер Heatherwick Studio Стюарт Вуд. — «Возможно, что мы больше никогда и не построим ничего подобного».

Vessel в цифрах:

Диаметр конструкции у основания составляет 15 метров, в верхней части — около 46 метров. Каждый лестничный пролет абсолютно идентичен остальным, из-за чего создается впечатление бесконечной лестницы.

• 154 лестничных пролета;
• 2500 ступенек;
• 80 платформ;
• 60 метров над уровнем моря.

Архитектурное безумие за 200 миллионов долларов изначально вызывало критику со стороны публики и экспертов. Так, во вкусе дизайнера Томаса Хезеруика усомнился извсетный архитектурный критик New York Times Майкл Киммельман, который назвал постройку «решетчатой лестницей в форме корзины для мусора, ведущей в никуда, обшитую безвкусной, покрытой медью сталью». Невольно вспоминаются эпитеты, которыми парижане поначалу награждали Эйфелеву башню. Что ж, ожидаем нового официального названия этого гигантского объекта и более достойных эпитетов.

По материалам thrillist.com, news.artnet.com
Главная иллюстрация: (с) Michael Moran for Related Oxford
I like5 
 Comments
To post comments log in or sign up.